![%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD](%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD)
тип - дошкольное образование.
вид ОУ – Детский сад общеразвивающего вида
Информационная справка:
Адрес: 347890, Ростовская область, город Гуково мкр.Алмазный , пер.Школьный, 6
Телефон: 8(86361) 3-86-09
Устав образовательного учреждения утвержден приказом отдела образования администрации г.Гуково от 27.05.2015г. № 193
Лицензия образовательного учреждения № 5952 от 15 октября 2015 г. серия 61ЛО1 № 0003578
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предназначение МБДОУ Детского сада № 15 "Колобок"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 "Колобок" является звеном муниципальной системы образования г.Гуково, создающим условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивающим воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет на основе комплекса мер, направленных на усвоение обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении, а именно:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. -5-е изд.,испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез, 2008г..
- Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Нормативно - правовая база
· от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
· Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада № 15 "Колобок" (Утвержден приказом отдела образования администрации г.Гуково от 10.06.2015г. № 193)
· Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, № 5952 от 15 октября 2015 г. серия 61ЛО1 № 0003578
· Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 057261 регистрационный № 2582 от 27.12.2001 г. выдана Министерством общего и
профессионального образования Ростовской области.
Основные средства реализации предназначения
МБДОУ Детского сада № 15 "Колобок"
· Устав (Утвержден приказом отдела образования администрации г.Гуково от 10.06.2015г. № 193)
· Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, № 5952 от 15 октября 2015 г. серия 61ЛО1 № 0003578 выдана Министерством общего профессионального образования Ростовской области основной комплексной :
· «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой;
· Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
· парциальной программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;
· предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;
· предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;
· профессионализм педагогов;
· создание предметно развивающей среды, отвечающей современным требованиям.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
В Учреждении функционируют 2 группы:
· одна группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет;
· вторая группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет;
Приоритетная деятельность ДОУ
Приоритетные направления развития детей МБДОУ Детского сада № 15 «Колобок» определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение и закреплены Уставом образовательного учреждения и Лицензией на образовательную деятельность.
- Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие;
- Ожидания общеобразовательной школы, расположенной вблизи дошкольного учреждения (школа № 18) - психолог школы и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольного внимания, умения управлять своим поведением, планировать свои действия при возрастающих требованиях к уровню подготовки детей к школе.
- Анализ педагогической деятельности показал недостаточный уровень сформированности у дошкольников понятий о нашем государстве, его культурных ценностях, мире и природе.
Цели и задачи деятельности Учреждения
Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основные задачи:
· способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечивающего нормальное гармоничное развитие;
· создавать атмосферу доброжелательного отношения к детям, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребёнка;
· способствовать обогащению познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
· создавать условия для воспитания у детей основ гражданственности, уважения к правам и свободам человека;
· использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и создания предметно-развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности;
· оптимизировать условия для сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением по привлечению родителей (законных представителей) к совместной практической деятельности.
Принципы построения образовательной программы, реализующейся в дошкольном учреждении
· Гуманизации – признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка.
· Дифференциации и индивидуализации – обеспечение развития ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
· Комплексности и интегративности – решение воспитательных, образовательных и развивающих задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
· Преемственности – поддержание связей между возрастными категориями с целью воспитания и развития познавательных процессов и формирования умений их удовлетворять.
· Научности – подкрепление всех проводимых мероприятий воспитательно-образовательного процесса научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
· Активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и привлечение родителей к поиску новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по воспитанию и обучению детей.
· Системности – представление программы, как целостной системы с взаимосвязанными и взаимозависимыми компонентами.
· Управляемости реализацией программы – регулирование и коррекция программы на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.
Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Кадровое обеспечение
Заведующий МБДОУ соответствие занимаемой должности;
воспитатели – 3, из них: 2 воспитателя – первая квалификационная категория, 1 воспитатель без категории;
Высшее образование – 70% педагогов и специалистов,
Среднее профессиональное – 30% педагогов и специалистов.
Материально-техническое обеспечение
В МБДОУ имеется:
- 2 групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами;
- кабинет заведующего;
- методический кабинет;
- медицинский кабинет;
- коридоры;
- участки для прогулки для каждой возрастной группы;
- спортивная площадка.
Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
Учебно-материальное обеспечение
Оборудование групповых помещений, медицинского кабинета, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Медико-социальное обеспечение
Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и МБУЗ «ЦГБ» г.Гуково на основе десятидневного меню, утвержденного заведующим и согласованного с управлением Роспотребнадзора. Меню предусматривает соблюдение натуральных норм по основным видам продуктов питания и возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.
Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с муниципальным заданием на 2015-2017г
Нормативно-правовое обеспечение
Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:
- Закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273 ФЗ;
- Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения утвержден приказом отдела образования администрации г.Гуково от 10.06.2015г. № 193
- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии - Свидетельства о государственной аккредитации.
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.
Информационно-методическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ комплексной программой - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
Психолого-педагогическое обеспечение
Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций комплексной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой отражающие все образовательные области.
Финансово-экономическое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим дня группы раннего возраста (1,5 - 3 года)
Холодный период года
Режимные моменты |
Время проведения |
В дошкольном учреждении |
Приём и осмотр детей, игры,
утренняя гимнастика |
07.00 – 08.30
|
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.30 – 08.50 |
Самостоятельная деятельность, игра |
08.50 – 09.00 |
Занятия по подгруппам |
09.00 – 09.30 |
Второй завтрак |
10.00 - 10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.10 – 11.40 |
Возвращение с прогулки,
Самостоятельная деятельность, игра |
11.40 – 11.50
11.50 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед |
12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну,
Сон |
12.40 – 13.00
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём |
15.00 - 15.20 |
Самостоятельная деятельность, игра |
15.20 – 16.00 |
Занятия по подгруппам |
15.30 – 16.00 |
Самостоятельная деятельность |
16.00 - 16.10 |
Подготовка к полднику, полдник |
16.10 – 16.40 |
Подготовка к прогулке
Прогулка, уход детей домой |
16.40 – 17.00
17.00 – 19.00 |
Теплый период года
Режимные моменты |
Время проведения |
В дошкольном учреждении |
Приём и осмотр детей, игры,
утренняя гимнастика |
07.00 – 08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
08.30 – 08.50 |
Самостоятельная деятельность |
08.50 – 09.00 |
Совместная деятельность |
09.00 – 10.00 |
Второй завтрак |
10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке |
10.10 – 10.40 |
Прогулка, воздушные и солнечные процедуры, игровая деятельность |
09.40 – 11.40 |
Возвращение с прогулки,
водные процедуры |
11.40 – 11.50
11.50 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед |
12.10 – 12.40 |
Подготовка ко сну
Сон |
12.40 – 13.00
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём,
бодрящая гимнастика |
15.00 – 15.20 |
Игры, самостоятельная деятельность |
15.20 – 16.00 |
Совместная деятельность |
16.00 – 16.10 |
Подготовка к полднику, полдник |
16.10 – 16.40 |
Подготовка к прогулке |
16.40– 17.00 |
Прогулка, уход детей домой |
17.00 – 19.00 |
Сетка основных занятий на пятидневную неделю. Группа раннего возраста (1,5 – 3 года)
Дни недели |
Занятия |
Вид деятельности |
Понедельник |
Утро: Физкультурное
09.00-09.10 1-ая подгруппа
09.20-09.30 2-ая подгруппа
Вечер: Рисование
15.30-15.40 1-ая подгруппа
15.50-16.00 2-ая подгруппа |
Двигательная
Продуктивная
|
Вторник |
Утро: Музыкальное
09.30-09.40 (фронтальное)
Вечер: Ребенок и окружающий мир
15.30-15.40 1-ая подгруппа
15.50-16.00 2-ая подгруппа |
Музыкально-художественная
Познавательная
|
Среда |
Утро: Развитие речи
09.00-09.10 1-ая подгруппа
09.20-09.30 2-ая подгруппа
Вечер: Лепка
15.30-15.40 1-ая подгруппа
15.50-16.00 2-ая подгруппа |
Коммуникативная
Продуктивная
|
Четверг |
Утро: Ознакомление с художественной литературой
09.00-09.10 1-ая подгруппа
09.20-09.30 2-ая подгруппа
Вечер: Музыкальное
15.40-15.50(фронтальное) |
Чтение художественной литературы
Музыкально-художественная |
Пятница |
Утро: Физкультурное
09.00-09.10 1-ая подгруппа
09.30-09.40 2-ая подгруппа
Вечер: Сенсорное(ФЭМП, конструирование)
15.30-15.40 1-ая подгруппа
15.50-16.00 2-ая подгруппа |
Двигательная
Познавательная,
конструктивная |
Итого: 10 занятий в неделю (1 ч. 40 мин)
«Физкультурное» - продолжительность занятия в 1-ую пол.года 10 мин.
2-ую пол.года 15 мин.
Сетка основных занятий на пятидневную неделю. Младшая подгруппа (3 – 4 лет)
Дни недели |
Занятия |
Вид деятельности |
Понедельник |
1. Музыкальное 08.55-09.10
2. Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.20-09.35
|
Музыкально-художественная
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы
Продуктивная |
Вторник |
1. Ребёнок и окружающий мир 09.00-09.15
I нед- предметное окружение
IIнед- природное окружение + экологическое в-е
IIIнед- явления общественной жизни
IVнед- природное окружение + экологическое в-е
2. Физкультура на улице 11.45-12.00 |
Познавательно-исследовательская
Двигательная
|
Среда |
1. Музыкальное 09.00-09.15
2. Аппликация / Лепка (проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.25-09.40 |
Музыкально-художественная
Продуктивная |
Четверг |
1. ФЭМП / конструирование(проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.00-09.15
2. Физкультурное09.25-09.40
|
Познавательная
Конструктивная
Двигательная
Двигательная
|
Пятница |
1. Рисование 09.00-09.15
2. Физкультурное09.25-10.40 |
Продуктивная
Двигательная
|
Итого: 10 занятий в неделю (2ч 30 мин)
1 кружок (15 мин)
Сетка основных занятий на пятидневную неделю. Средняя подгруппа (4 – 5 лет)
Дни недели |
Занятия |
Вид деятельности |
Понедельник |
1. Музыкальное 08.55-09.15
2. Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.25-09.45
|
Музыкально-художественная
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы
Продуктивная |
Вторник |
1. Ребёнок и окружающий мир 09.00-09.20
I нед- предметное окружение
IIнед- природное окружение + экологическое в-е
IIIнед- явления общественной жизни
IVнед- природное окружение + экологическое в-е
2. Физкультура на улице 11.45-12.05 |
Познавательно-исследовательская
Двигательная
|
Среда |
1. Музыкальное 09.00-09.20
2. Аппликация / Лепка (проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.35-09.55 |
Музыкально-художественная
Продуктивная |
Четверг |
1. ФЭМП / конструирование(проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.00-09.20
2. Физкультурное09.35-09.55
Секция «Школа мяча» 15.30-15.50 |
Познавательная
Конструктивная
Двигательная
Двигательная
|
Пятница |
1. Рисование 09.00-09.20
2. Физкультурное09.40-10.00 |
Продуктивная
Двигательная
|
Итого: 10 занятий в неделю (3ч 20 мин)
1 кружок (20 мин)
Сетка основных занятий на пятидневную неделю. Старшая подгруппа (5 – 6 лет)
Дни недели |
Занятия |
Вид деятельности |
Понедельник |
1. Развитие речи 09.00-09.25
2. Музыкальное 09.35-10.00
3. Лепка/ Рисование (проводится через неделю)
10.20-10.40 |
Коммуникативная
Музыкально-художественная
Продуктивная
|
Вторник |
1. ФЭМП 09.00-09.25
2. Физкультура на улице 12.05-12.30 |
Познавательная
Двигательная
|
Среда |
1. Ребенок и окружающий мир 09.00-09.20
I и III нед- явления общ. жизни, трудовое воспитание
IIнед- ОБЖ
IVнед- приобщение к русской народной культуре
2. Музыкальное 09.35-10.00
Предания старины глубокой 15.20-15.40 |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная
Музыкально-художественная
Познавательная
Коммуникативная |
Четверг |
1. Ребенок и окружающий мир 09.00-09.25
I и IIIнед-предметное окружение
II и IVнед-природное окружение + эколог.в-е
2. Физкультурное 09.35-10.00
3. Аппликация/ручной труд (проводится через неделю)10.20-10.40 |
Познавательно-исследовательская, коммуникативная
Продуктивная
|
Пятница |
1. Познавательно-речевое 09.00-09.25
I и III нед- чтение художественной лит., развитие речи
IIнед- обучение грамоте
IVнед- конструирование
2. Физкультурное 09.35-09.50 |
Чтение художественной литературы
Коммуникативная
Познавательная,
Конструктивная
Двигательная |
Итого: 12 занятий в неделю (4ч 50 мин)
1 кружок (25 мин)
Сетка занятий по развитию речи на месяц
Возрастная группа |
1-я неделя |
2-я неделя |
3-я неделя |
4-я неделя |
Раннего возраста |
Ознакомление с художественной литературой
· чтение
Развитие речи
· экскурсия по группе
· игра-инсценировка |
Ознакомление с художественной литературой
· чтение
Развитие речи
· ЗКР |
Ознакомление с художественной литературой
· чтение
Развитие речи
· рассматривание сюжетной картины
· дидактические игры |
Ознакомление с художественной литературой
· чтение
Развитие речи
· ЗКР |
Младшая |
Ознакомление с художественной литературой
· чтение рассказов
· чтение малых фольклорных форм
· рассказывание |
Развитие речи
· рассматривание картины
· рассматривание предметных картинок
· описание игрушек, предметов |
Ознакомление с художественной литературой
· игра-драматизация
· заучивание наизусть |
Развитие речи
· ЗКР |
Средняя |
Ознакомление с художественной литературой
· рассказывание сказки
· чтение рассказов
· знакомство с малыми фольклорными формами |
Развитие речи
· рассказывание по картине
· составление описательных рассказов: по предметам, картинкам, игрушкам |
Ознакомление с художественной литературой
· игра-драматизация
· заучивание наизусть |
Развитие речи
· ЗКР |
Старшая |
1.Ознакомление с художественной литературой
· чтение рассказов, стихов
· заучивание наизусть
2. Развитие речи
· рассказывание по серии сюжетных картинок
· рассказывание по картине |
1.Ознакомление с художественной литературой
· чтение в лицах
· пересказ
· рассказывание сказок
2. Развитие речи
· рассказывание из личного опыта
· составление рассказов на темы |
1.Ознакомление с художественной литературой
· чтение с продолжением
2. Развитие речи
· составление описательных рассказов
· составление рассказов по набору предметов, игрушек |
1.Ознакомление с художественной литературой
· чтение
· заучивание малых фольклорных форм
2. Развитие речи
· придумывание сказок
· придумывание концовки к незнакомой сказке |
Модель организации воспитательно-образовательного процесса
(проектирование воспитательно-образовательного процесса)
Образоват.
области |
Группы/возраст детей |
Ран. возр. (1.5-3) |
Младшая (3-4) |
Средняя (4-5) |
Старшая (5-6) |
|
Физическое направление |
Физическая культура |
· Физкультурные
занятия (2 раза в неделю)
· Гимнастики утренняя и
после сна (ежедневно)
· Прогулка (подвижные
игры, индивидуальная рабо та по развитию движений)
· Самостоятельная двига-
тельная деятельность
· Физкультминутки,
динамические паузы
· Игровые упражнения с
элементами корригирую-щей гимнастики, релакса-ции,дыхательной и артику- ляционной гимнастики, гимнастики для глаз |
· Физкультурные занятия
(3 раза в неделю)
· Гимнастики утренняя и
после сна (ежедневно)
· Прогулка (подвижные и
спортивные игры, индивидуаль-ная работа по развитию движений)
· Самостоятельная двига –
тельная деятельность
· Физкультурные досуги
(1 раз в месяц)
· Физкультминутки, динами-
ческие паузы
· Физкультурные праздники
(1-2 раза в год)
· День здоровья (1 раз в кварт)
· Игровые упражнения с эле-
ментами корригирующей гим-настики, релаксации, дыхатель-ной и артикуляционной гимнас-тики, гимнастики для глаз |
· Физкультурные занятия
(3 раза в неделю)
· Гимнастики утренняя и
после сна (ежедневно)
· Прогулка (подвижные и спор –
тивные игры, индивидуальная работа по развитию движений)
· Самостоятельная двигательная
деятельность
· Физкультурные досуги, игры,
развлечения (1 раз в месяц)
· Физкультминутки, динамичес-
кие паузы
· День здоровья (1 раз в кварт.)
· Спортивные праздники
(2 раза в год)
· Спортивная секция «Школа
мяча»
· Индивидуальные занятия на
тренажёрах
· Игровые упражнения с эле-
ментами корригирующей гим-настики, релаксации, дыхатель-ной и артикуляционной гимнас-тики, гимнастики для глаз |
· Физкультурные занятия
(3 раза в неделю)
· Гимнастики утренняя и
после сна (ежедневно)
· Прогулка (подвижные и
спортивные игры, индивидуаль-ная работа по развитию движений)
· Самостоятельная двигатель-
ная деятельность
· Физкультурные досуги, иг-
ры, развлечения (1 раз в месяц)
· Физкультминутки, динами-
ческие паузы
· День здоровья (1 раз в кв.)
· Спортивные праздники
(2 раза в год)
· Индивидуальные занятия на
тренажёрах
· Игровые упражнения с эле-
ментами корригирующей гим-настики, релаксации, дыхатель-ной и артикуляционной гимнас-тики, гимнастики для глаз |
Здоровье |
· Гигиенич.процедуры
· Закаливание в повсед-
невной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке) |
· Гигиенические процедуры
· Закаливание в повседневной
жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке) |
· Гигиенические процедуры
· Закаливание в повседневной
жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке) |
· Гигиенические процедуры
· Закаливание в повседнев –
ной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке) |
|
· Закаливание с исполь-
зованием природных фак-торов (воздушные и вод-ные процедуры, ультрафи-олетовые лучи), ходьба босиком в спальне
· Игры с водой |
· Закаливание с использова-
нием природных факторов (воз-душные и водные процедуры, ультрафиолетовые лучи), ходьба босиком в спальне
· Кружок «Чистюля» (форм-ие
навыков гигиены и самообслу-живания) |
· Закаливание с использованием
природных факторов (воздушные и водные процедуры, ультрафио-летовые лучи), ходьба босиком в спальне
· Специальные виды закаливания
(обтирание сухой рукавичкой, упражнения с массажными мячами) |
· Закаливание с использова-
нием природных факторов (воздушные и водные процедуры, ультрафиолетовые лучи), ходьба босиком в спальне
· Специальные виды закалива-
ния (обтирание сухой рукавич-кой, упражнения с массажными мячами)
· Приёмы оздоравливающего
самомассажа («Гимнастика маленьких волшебников» по
В.Т. Кудрявцеву)
· Кружок ЗОЖ «Будь здоров,
малыш!» |
|
|
|
|
|
|
Образоват.
области |
Группы/возраст детей |
Ран. возр. (1,5-3) |
Младшая (3-4) |
Средняя (4-5) |
Старшая (5-6) |
Познавательно-речевое направление |
Коммуни-кация |
· Занятие по развитию
речи (1 раз в неделю)
· Речевое общение с деть-
ми в повседневной жизни, во всех видах дет. деятельности
· Индивидуальная работа
· Дид. игры и упражнения |
· Занятие по развитию речи
(1раз в неделю)
· Речевое общение с детьми в
повседневной жизни, и во всех видах детской деятельности
· Индивидуальная работа
· Дид. игры и упражнения |
· Занятие по развитию речи
(1 раз в неделю)
· Речевое общение с детьми
в повседневной жизни, и во всех видах детской деятельности
· Индивидуальная работа
· Дид.игры и упражнения |
· Занятие по развитию речи
(1 раз в неделю)
· Речевое общение с детьми
в повседневной жизни, и во всех видах дет. деятельности
· Индивидуальная работа
· Дид.игры и упражнения |
Познание |
· Занятия:
- Ребенок и окружающий мир (1 раз в неделю)
- конструирование
(1 раз в неделю)
· Дидактические игры
· Наблюдения
· Беседы
· Экскурсии по участку
· Игры-занятия с исполь-
зованием предметов-орудий и игрушками
· Действия с предметами
· Индивидуальная работа
· Пальчиковые игры |
· Занятия:
- Ребенок и окружающий мир
(1 раз в неделю)
- ФЭМП в черед. c конструиро-ванием (1 раз в неделю)
· Дидактические игры
· Наблюдения
· Беседы
· Экскурсии по участку,
целевые прогулки по улице
· Индивидуальная работа
· Исследовательская работа,
опыты, экспериментирование
· Рассматривание картин
· Пальчиковые игры |
· Занятия:
- Ребенок и окружающий мир
(1 раз в неделю)
- ФЭМП в черед. c конструиро-ванием (1 раз в неделю)
· Дидактические игры
· Наблюдения
· Беседы
· Экскурсии по участку,
целевые прогулки по улице
· Индивидуальная работа
· Исследовательская работа,
опыты, экспериментирование
· Рассматривание картин
· Пальчиковые игры |
· Занятия:
- Ребенок и окружающий мир
(2 раза в неделю)
- ФЭМП в черед. c констру-ированием (1 раз в неделю)
· Дидактические, разв. игры
· Наблюдения
· Беседы
· Экскурсии, целевые
прогулки
· Индивидуальная работа
· Исследовательская работа,
опыты, экспериментирование
· Интеллектуальные досуги
· Занятия по интересам |
Чтение художествен-ной литературы |
· Занятие (1 раз в неделю)
· Чтение и обыгрывание
сказок, песенок, потешек
· Чтение детьми наизусть
небольших стихотворн. Форм на прогулке, праздниках, в самостоятельной деятель-ти
· Рассматривание иллюстр.
В знаком. Книжках с восп-лем
· Использование художеств.
Слова в повседневной жизни |
· Занятие (1 раз в две недели)
· Чтение художественных
произведений, сказок
· Заучивание стихотворений
· Инсценировка и драматиза-
ция отрывка из народных сказок
· Рассматривание иллюстра-
ций в знакомых книжках совместно с воспитателем
· Использование художествен-
ного слова в повсед. Жизни |
· Занятие (1 раз в две недели)
· Чтение лит. Произведений
· Заучивание стихотворений
· Рассказывание совместно с
восп. Знакомых произведений
· Инсценировка и драматиза-
ция знакомых произведений
· Рассматривание иллюстра-
ций в знакомых книжках
· Использование худож. слова
в повседневной жизни |
· Занятие (1 раз в неделю)
· Чтение литературных
произведений
· Заучивание стихотворений
· Рассказывание знакомых
произведений
· Инсценировка и драмати-
зация знакомых произведений
· Создание рукописных книг
Использование худож.слова в повседневной жизни |
Образоват.
Области |
Группы/возраст детей |
Ран. Возр. (1,5-3) |
Младшая (3-4) |
Средняя (4-5) |
Старшая (5-6) |
Социально-личностное направление |
Безопасность |
Беседы, игры, наблюдения, рассматривание картин,иллюс- траций, чтение с установкой на обучение правилам поведе-ния, способствующим сохра-нению здоровья |
Беседы, игры, наблюдения,
рассматривание картин,иллюс- траций, чтение с установкой на обучение правилам поведения, способствующим сохранению здоровья
· Целевые прогулки
· Встречи с работниками
служб безопасности |
· Занятия (в рамках занятий
по ознакомлению с окружающ.)
· Создание проблемных ситу-
аций, игровые тренинги
· Чтение произведений
· Рассм-ие картин, иллюстра-
ций, беседы, игры, наблюдения
· Целевые прогулки
· Встречи с работниками
служб безопасности |
· Занятия (в рамках занятий по
ознакомлению с окружающим)
· Целевые прогулки
· Создание проблемных ситуа-
ций, игровые тренинги
· Чтение произведений
· Рассматривание картин, иллюс
траций, беседы, игры, наблюдения
· Кружок ОБЖ «Будь здоров,
малыш!»
· Встречи с работниками
служб безопасности |
Труд |
· Выполнение простейших
трудовых действий-поручений
· Совместная со взрослыми
деятельность по уходу за растениями
· Обучение детей навыкам
самообслуживания с чтением потешек, небольших стихотв.
· Показ инсценировок с
помощью игрушек, настоль-ного, кукольного театров и др.
· Формирование навыков
культуры еды и самообслу-живания |
· Обучение детей навыкам
самообслуживания с чтением потешек, небольших стихотв.
· Показ инсценировок с
помощью игрушек, настоль-ного, кукольного театров и др.
· Выполнение элементарных
поручений
· Совместная со взрослыми
деятельность по уходу за растениями
· Сюжетно-ролевые игры
· Формирование навыков
культуры еды. |
· Обучение детей навыкам
самообслуживания с чтением потешек, небольших стихотвор.
· Дежурство по столовой
· Работа в уголке природы при
участии воспитателя
· Выполнение индивидуаль-
ных и коллективных поручений
· Знакомство с различными
профессиями
· Наблюдение за различными
видами деятельности
· Сюжетно-ролевые игры
· Кружок художествен.труда |
· Дежурство по столовой
· Работа в уголке природы
· Помощь в подготовке к
занятиям
· Выполнение индивидуальных
и коллективных трудовых поруче-ний
· Знакомство с различными
профессиями
· Труд на участке
· Сюжетно-ролевые игры
· Занятия по ручному труду
· Наблюдение за различными
видами деятельности |
Социализация |
· Инд. и подгрупп. беседы
· Инсценировки сказок,
потешек, песенок, выполнение движений под музыку и т.д.
· Культурно- досуговая
деятельность |
· Инд.и подгрупп. беседы,
игры, создание проблемных ситуаций, занятия по:
- приобщению детей к куль-туре поведения в быту;
- раскрытию ребенку мира чувств и переживаний; |
· Инд. и подгрупп. беседы,
игры, создание проблемных ситуаций, занятия по:
- приобщению детей к культуре поведения в быту;
- раскрытию ребенку мира чувств и переживаний; |
· Инд.и подгрупп. беседы, игры,
создание проблемных ситуаций, занятия по:
- приобщению детей к культуре поведения в быту;
- воспитанию культурного общения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образоват.
области |
Группы/возраст детей |
Ран. возр. (1,5-3) |
Младшая (3-4) |
Средняя (4-5) |
Старшая (5-6) |
Социализация |
· Сюжетно-ролевые,
сюжетно- отобразительные, дидактические, подвижные игры
· Использование собствен-
ного имя ребенка в народной песенке, потешке
· Формирование навыков
культуры еды и самообслу-живания
· Игры с ряжением
· Работа в книжном угол-
ке
· Общение младших и
старших детей
· Эстетика быта |
- воспитанию начал культур-ного общения
· Выполнение просьб, пору-
чений взрослого
· Оказание посильной
помощи взрослому
· Празднование основных
праздничных дат государства
· Сюжетно- ролевые игры
различной тематики
· Дидактические, театрали-
зованные игры
· Досуговые игры, игры-
забавы) игры с народными игрушками
· Разыгрывание сценок по
знакомым сюжетам
· Формирование навыков
культуры еды и самообслу-живания
· Игры с ряжением
· Работа в книжном уголке
· Общение младших и стар-
ших детей
· Эстетика быта |
- воспитанию начал культурного общения
· Выполнение просьб, поруче-
ний взрослого
· Оказание посильной помощи
взрослому
· Празднование основных
праздничных дат государства
· Сюжетно- ролевые игры раз-
личной тематики
· Дидактические, театрализо-
ванные игры
· Совместное участие детей в
различных видах деятельности
· Игры по сюжетам сказок,
пение, рисование, различные виды театра
· Формирование навыков
культуры еды и самообслужива-ния
· Эстетика быта
· Работа в книжном уголке
· Общение младших и старших детей |
-раскрытию ребенку мира чувств и переживаний;
· Выполнение просьб, поруче-
ний взрослого
· Оказание посильной помощи
взрослому и ровесникам
· Празднование основных
праздничных дат государства
· Сюжетно- ролевые игры раз-
личной тематики
· Дидактические, театрализо-
ванные игры
· Совместное участие детей в
различных видах деятельности
· Игры по сюжетам сказок,
пение, рисование, различные виды театра
· Тематические досуги в игро-
вой форме
· Общение младших и старших
детей (совместные игры, спек-такли, дни дарения)
· Эстетика быта
· Беседы об обязанностях и
правах ребёнка |