МБДОУ Детский сад №15 "Колобок" Ростовская обл., г. Гуково, мкр. Алмазный, пер. Школьный, 6

Образовательная программа на 2016 год

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

 

тип  - дошкольное образование.

вид ОУ – Детский сад общеразвивающего  вида

Информационная справка:

Адрес: 347890, Ростовская область, город Гуково мкр.Алмазный , пер.Школьный, 6

Телефон: 8(86361) 3-86-09

Устав образовательного учреждения утвержден приказом отдела образования администрации г.Гуково от 27.05.2015г. № 193

Лицензия образовательного учреждения  № 5952 от 15 октября 2015 г. серия 61ЛО1 № 0003578

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Предназначение МБДОУ Детского сада № 15 "Колобок"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 "Колобок" является звеном муниципальной системы образования г.Гуково, создающим условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивающим воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет на основе комплекса мер, направленных на усвоение обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении, а именно:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. -5-е изд.,испр. и доп.-М.:Мозаика-Синтез, 2008г..

- Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

 

Нормативно - правовая база

·   от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

·  Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада № 15 "Колобок" (Утвержден приказом отдела образования администрации г.Гуково от 10.06.2015г. № 193)

·  Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, № 5952 от 15 октября 2015 г. серия 61ЛО1 № 0003578

·  Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 057261 регистрационный № 2582 от 27.12.2001 г. выдана Министерством общего и

 профессионального образования Ростовской области.

Основные средства реализации предназначения

МБДОУ  Детского сада № 15 "Колобок"

·  Устав (Утвержден приказом отдела образования администрации г.Гуково от 10.06.2015г. № 193)

·  Лицензия на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, № 5952 от 15 октября 2015 г. серия 61ЛО1 № 0003578 выдана Министерством общего профессионального образования Ростовской области основной комплексной :

· «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой;

·  Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

·  парциальной программы  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

·  предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

·  предоставление родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;

·  профессионализм педагогов;

·  создание предметно развивающей среды, отвечающей современным требованиям.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

 

В Учреждении функционируют 2 группы:

·  одна группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет;

·  вторая группа общеразвивающей направленности для детей  от 3 до 7 лет;

Приоритетная деятельность ДОУ

 Приоритетные направления развития детей МБДОУ Детского сада № 15 «Колобок» определены  на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение и  закреплены Уставом образовательного учреждения и Лицензией на образовательную деятельность.

- Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что главной задачей детского сада большинство родителей (82%) считает укрепление здоровья ребёнка и его развитие;

- Ожидания общеобразовательной школы,  расположенной вблизи дошкольного учреждения (школа № 18) - психолог школы и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольного внимания, умения управлять своим поведением, планировать свои действия при возрастающих требованиях к уровню подготовки детей к школе.

- Анализ педагогической деятельности показал недостаточный уровень сформированности у дошкольников понятий о нашем государстве, его культурных ценностях, мире и природе.

Цели и задачи деятельности Учреждения

 

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основные задачи:

·  способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечивающего нормальное гармоничное развитие;

·  создавать атмосферу доброжелательного отношения к детям, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

·  способствовать обогащению познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

·  создавать условия для воспитания у детей основ гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

·  использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и создания предметно-развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности;

·  оптимизировать условия для сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением по привлечению родителей (законных представителей) к совместной практической деятельности.

 

 

 

Принципы построения образовательной программы, реализующейся в дошкольном учреждении

 

·  Гуманизации – признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка.

·  Дифференциации и индивидуализации – обеспечение развития ребёнка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

·  Комплексности и интегративности – решение воспитательных, образовательных и развивающих задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

·  Преемственности – поддержание связей между возрастными категориями с целью воспитания и развития познавательных процессов и формирования умений их удовлетворять.

·  Научности – подкрепление всех проводимых мероприятий воспитательно-образовательного процесса научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

·  Активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и привлечение родителей к поиску новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по воспитанию и обучению детей.

·  Системности – представление программы, как целостной системы с взаимосвязанными и взаимозависимыми компонентами.

·  Управляемости реализацией программы – регулирование и коррекция программы на основе мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

Кадровое обеспечение

Заведующий МБДОУ соответствие занимаемой должности;

воспитатели – 3,  из них: 2 воспитателя – первая квалификационная категория, 1 воспитатель без категории;

Высшее образование – 70% педагогов и  специалистов,

Среднее профессиональное – 30% педагогов и специалистов.

 

Материально-техническое  обеспечение

В МБДОУ имеется:

- 2 групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами;

- кабинет заведующего;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- коридоры;

- участки для прогулки для каждой возрастной группы;

- спортивная площадка.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, медицинского кабинета, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;

Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ и МБУЗ «ЦГБ» г.Гуково  на основе десятидневного меню, утвержденного заведующим и согласованного с управлением Роспотребнадзора. Меню предусматривает соблюдение натуральных норм по основным видам продуктов питания и возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.

Количество групп в МБДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с муниципальным заданием на 2015-2017г

 

 

 

Нормативно-правовое обеспечение

 

Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

- Закона «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273 ФЗ;

- Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения утвержден приказом отдела образования администрации г.Гуково от 10.06.2015г. № 193

- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии - Свидетельства о государственной аккредитации.

В МБДОУ  принимаются дети в возрасте от 1,5лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.

 

 

Информационно-методическое обеспечение

 

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ комплексной программой - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

 

 

Психолого-педагогическое обеспечение

 

Предметно-развивающая среда в МБДОУ создана на основе методических рекомендаций комплексной  программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой отражающие все образовательные области.

Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

Режим дня группы раннего возраста (1,5 - 3 года)


 

Холодный период года

Режимные моменты

Время проведения

В дошкольном учреждении

Приём и осмотр детей, игры,

утренняя гимнастика

07.00 – 08.30

 

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 08.50

Самостоятельная деятельность, игра

08.50 – 09.00

Занятия по подгруппам

09.00 – 09.30

Второй завтрак

10.00 - 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10 – 11.40

Возвращение с прогулки,

Самостоятельная деятельность, игра

11.40 – 11.50

11.50 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну,

Сон

12.40 – 13.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъём

15.00 - 15.20

Самостоятельная деятельность, игра

15.20 – 16.00

Занятия по подгруппам

15.30 – 16.00

Самостоятельная деятельность

16.00 - 16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10 – 16.40

Подготовка к прогулке

Прогулка, уход детей домой

16.40 – 17.00

17.00 – 19.00

 

 

Теплый период года

Режимные моменты

Время проведения

В дошкольном учреждении

Приём и осмотр детей, игры,

утренняя гимнастика

07.00 – 08.30

Подготовка к завтраку, завтрак

08.30 – 08.50

Самостоятельная деятельность

08.50 – 09.00

Совместная деятельность

09.00 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке

10.10 – 10.40

Прогулка, воздушные и солнечные процедуры, игровая деятельность

09.40 – 11.40

Возвращение с прогулки,

водные процедуры

11.40 – 11.50

11.50 – 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну

Сон

12.40 – 13.00

13.00 – 15.00

Постепенный подъём,

бодрящая гимнастика

15.00 – 15.20

 Игры, самостоятельная деятельность

15.20 – 16.00

Совместная деятельность

16.00 – 16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10 – 16.40

Подготовка к прогулке

16.40– 17.00

Прогулка, уход детей домой

17.00 – 19.00



Сетка основных занятий на пятидневную неделю. Группа раннего возраста (1,5 – 3 года)

 

Дни недели

Занятия

 

Вид деятельности

 

 

Понедельник

Утро: Физкультурное

09.00-09.10  1-ая подгруппа

09.20-09.30 2-ая подгруппа

Вечер: Рисование

15.30-15.40 1-ая подгруппа

15.50-16.00 2-ая подгруппа

Двигательная

 

 

Продуктивная

 

 

 

Вторник

Утро: Музыкальное

09.30-09.40  (фронтальное)

Вечер: Ребенок и окружающий мир 

15.30-15.40 1-ая подгруппа

15.50-16.00 2-ая подгруппа

Музыкально-художественная

 

Познавательная

 

 

 

Среда

Утро: Развитие речи

09.00-09.10  1-ая подгруппа

09.20-09.30 2-ая подгруппа

Вечер: Лепка

15.30-15.40 1-ая подгруппа

15.50-16.00 2-ая подгруппа

Коммуникативная

 

 

Продуктивная

 

 

 

 Четверг

Утро: Ознакомление с художественной литературой

09.00-09.10  1-ая подгруппа

09.20-09.30 2-ая подгруппа

Вечер: Музыкальное

15.40-15.50(фронтальное)

Чтение художественной литературы

 

Музыкально-художественная

 

Пятница

Утро: Физкультурное

09.00-09.10  1-ая подгруппа

09.30-09.40 2-ая подгруппа

Вечер: Сенсорное(ФЭМП, конструирование)

15.30-15.40 1-ая подгруппа

15.50-16.00 2-ая подгруппа

Двигательная

 

 

Познавательная,

конструктивная

Итого: 10 занятий в неделю (1 ч. 40 мин)

«Физкультурное» - продолжительность занятия в 1-ую пол.года  10 мин.

2-ую пол.года 15 мин.

 

 


Сетка основных занятий на пятидневную неделю. Младшая подгруппа (3 – 4 лет)

 

Дни недели

Занятия

 

Вид деятельности

 

Понедельник

1. Музыкальное 08.55-09.10

 

2. Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.20-09.35

 

Музыкально-художественная

 

Коммуникативная,

Чтение художественной литературы

 

Продуктивная

 

Вторник

1. Ребёнок и окружающий мир 09.00-09.15

I нед- предметное окружение

IIнед- природное окружение + экологическое в-е

IIIнед- явления общественной жизни

IVнед- природное окружение + экологическое в-е

 

2. Физкультура на улице 11.45-12.00

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

Двигательная

 

 

Среда

1. Музыкальное 09.00-09.15 

 

2. Аппликация / Лепка (проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.25-09.40 

Музыкально-художественная

 

Продуктивная

 

Четверг

1. ФЭМП / конструирование(проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.00-09.15

 

2. Физкультурное09.25-09.40

 

 

Познавательная

Конструктивная

 

Двигательная

 

Двигательная

 

 

Пятница

1. Рисование 09.00-09.15

 

2. Физкультурное09.25-10.40

Продуктивная

 

Двигательная

 

Итого: 10 занятий в неделю (2ч 30 мин)

1 кружок (15 мин)

Сетка основных занятий на пятидневную неделю. Средняя подгруппа (4 – 5 лет)

 

Дни недели

Занятия

 

Вид деятельности

 

Понедельник

1. Музыкальное 08.55-09.15

 

2. Развитие речи / ознакомление с художественной литературой (проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.25-09.45

 

Музыкально-художественная

 

Коммуникативная,

Чтение художественной литературы

 

Продуктивная

 

Вторник

1. Ребёнок и окружающий мир 09.00-09.20 

I нед- предметное окружение

IIнед- природное окружение + экологическое в-е

IIIнед- явления общественной жизни

IVнед- природное окружение + экологическое в-е

 

2. Физкультура на улице 11.45-12.05

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

Двигательная

 

 

Среда

1. Музыкальное 09.00-09.20 

 

2. Аппликация / Лепка (проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.35-09.55 

Музыкально-художественная

 

Продуктивная

 

Четверг

1. ФЭМП / конструирование(проводится через неделю или интегрированное занятие) 09.00-09.20

 

2. Физкультурное09.35-09.55

 

Секция «Школа мяча» 15.30-15.50

Познавательная

Конструктивная

 

Двигательная

 

Двигательная

 

 

Пятница

1. Рисование 09.00-09.20 

 

2. Физкультурное09.40-10.00

Продуктивная

 

Двигательная

 

Итого: 10 занятий в неделю (3ч 20 мин)

1 кружок (20 мин)

 

Сетка основных занятий на пятидневную неделю. Старшая подгруппа (5 – 6 лет)

 

Дни недели

Занятия

 

Вид деятельности

 

 

Понедельник

1. Развитие речи 09.00-09.25

 

2. Музыкальное 09.35-10.00

3. Лепка/ Рисование  (проводится через неделю)

10.20-10.40

Коммуникативная

 

Музыкально-художественная

Продуктивная

 

 

Вторник

1. ФЭМП 09.00-09.25

2. Физкультура на улице 12.05-12.30

Познавательная

Двигательная

 

 

 

Среда

1. Ребенок и окружающий мир 09.00-09.20

I и III нед- явления общ. жизни, трудовое воспитание

IIнед- ОБЖ

IVнед- приобщение к русской народной культуре

2. Музыкальное 09.35-10.00

Предания старины глубокой 15.20-15.40

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

 

Музыкально-художественная

Познавательная

Коммуникативная

 

Четверг

1. Ребенок и окружающий мир 09.00-09.25

I и IIIнед-предметное окружение

II и IVнед-природное окружение + эколог.в-е

2. Физкультурное 09.35-10.00

3. Аппликация/ручной труд (проводится через неделю)10.20-10.40

Познавательно-исследовательская, коммуникативная

 

Продуктивная

 

Пятница

1. Познавательно-речевое 09.00-09.25

I и III нед- чтение художественной лит., развитие речи

IIнед- обучение грамоте

IVнед- конструирование

2. Физкультурное  09.35-09.50

Чтение художественной литературы

Коммуникативная

Познавательная,

Конструктивная

Двигательная

Итого: 12 занятий в неделю (4ч 50 мин)

1 кружок (25 мин)

 

 

 

Сетка занятий по развитию речи на месяц

 

Возрастная группа

 

1-я неделя

 

2-я неделя

 

3-я неделя

 

4-я неделя

Раннего возраста

Ознакомление с художественной литературой

·  чтение

Развитие речи

·  экскурсия по группе

·  игра-инсценировка

Ознакомление с художественной литературой

·  чтение

Развитие речи

·  ЗКР

Ознакомление с художественной литературой

·  чтение

Развитие речи

·  рассматривание сюжетной картины

·  дидактические игры

Ознакомление с художественной литературой

·  чтение

Развитие речи

·  ЗКР

Младшая

Ознакомление с художественной литературой

·  чтение рассказов

·  чтение малых фольклорных форм

·  рассказывание

Развитие речи

·  рассматривание картины

·  рассматривание предметных картинок

·  описание игрушек, предметов

Ознакомление с художественной литературой

·  игра-драматизация

·  заучивание наизусть

Развитие речи

·  ЗКР

Средняя

Ознакомление с художественной литературой

·  рассказывание сказки

·  чтение рассказов

·  знакомство с малыми фольклорными формами

Развитие речи

·  рассказывание по картине

·  составление описательных рассказов: по предметам, картинкам, игрушкам

Ознакомление с художественной литературой

·  игра-драматизация

·  заучивание наизусть

Развитие речи

·  ЗКР

Старшая

1.Ознакомление с художественной литературой

·  чтение рассказов, стихов

·  заучивание наизусть

2. Развитие речи

·  рассказывание по серии сюжетных картинок

·  рассказывание по картине

1.Ознакомление с художественной литературой

·  чтение в лицах

·  пересказ

·  рассказывание сказок

2. Развитие речи

·  рассказывание из личного опыта

·  составление рассказов на темы

1.Ознакомление с художественной литературой

·  чтение с продолжением

2. Развитие речи

·  составление описательных рассказов

·  составление рассказов по набору предметов, игрушек

1.Ознакомление с художественной литературой

·  чтение

·  заучивание малых фольклорных форм

2. Развитие речи

·  придумывание сказок

·  придумывание концовки к незнакомой сказке

 

Модель организации воспитательно-образовательного процесса

(проектирование воспитательно-образовательного процесса)

Образоват.

области

Группы/возраст детей

Ран. возр.  (1.5-3)

Младшая (3-4)

Средняя (4-5)

Старшая (5-6)

 

Физическое направление

Физическая культура

· Физкультурные

занятия  (2 раза в неделю)

· Гимнастики утренняя и

после сна (ежедневно)

· Прогулка (подвижные

игры, индивидуальная рабо та по развитию движений)

· Самостоятельная двига-

тельная деятельность

· Физкультминутки,

динамические паузы

· Игровые упражнения с

элементами корригирую-щей гимнастики, релакса-ции,дыхательной и артику- ляционной гимнастики, гимнастики для глаз

· Физкультурные занятия

(3 раза в неделю)

· Гимнастики утренняя и

после сна (ежедневно)

· Прогулка (подвижные и

спортивные игры, индивидуаль-ная работа по развитию движений)

· Самостоятельная  двига –

тельная деятельность

· Физкультурные досуги

(1 раз в месяц)

· Физкультминутки, динами-

ческие паузы

· Физкультурные праздники

(1-2 раза в год)

· День здоровья (1 раз в кварт)

· Игровые упражнения с эле-

ментами корригирующей гим-настики, релаксации, дыхатель-ной и артикуляционной гимнас-тики, гимнастики для глаз

· Физкультурные  занятия

(3 раза в неделю)

· Гимнастики утренняя и

после сна (ежедневно)

· Прогулка (подвижные и спор –

тивные игры, индивидуальная работа по развитию движений)

· Самостоятельная двигательная

деятельность

· Физкультурные досуги, игры,

развлечения (1 раз в месяц)

· Физкультминутки, динамичес-

кие паузы

· День здоровья  (1 раз в кварт.)

· Спортивные праздники

 (2 раза в год)

· Спортивная секция «Школа

мяча»

· Индивидуальные занятия на

тренажёрах

· Игровые упражнения с эле-

ментами корригирующей гим-настики, релаксации, дыхатель-ной и артикуляционной гимнас-тики, гимнастики для глаз

· Физкультурные занятия

(3 раза в неделю)

· Гимнастики утренняя и

после сна (ежедневно)

· Прогулка (подвижные и

спортивные игры, индивидуаль-ная работа по развитию движений)

· Самостоятельная двигатель-

ная деятельность

· Физкультурные досуги, иг-

ры, развлечения (1 раз в месяц)

· Физкультминутки, динами-

ческие паузы

· День здоровья (1 раз в кв.)

· Спортивные праздники

 (2 раза в год)

· Индивидуальные занятия на

тренажёрах

· Игровые упражнения с эле-

ментами корригирующей гим-настики, релаксации, дыхатель-ной и артикуляционной гимнас-тики, гимнастики для глаз

Здоровье

· Гигиенич.процедуры

· Закаливание в повсед-

невной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке)

· Гигиенические процедуры

· Закаливание в повседневной

жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке)

· Гигиенические процедуры

· Закаливание в повседневной

жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке)

· Гигиенические процедуры

· Закаливание в повседнев –

ной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке)

 

· Закаливание с исполь-

зованием природных фак-торов (воздушные и вод-ные процедуры, ультрафи-олетовые лучи), ходьба босиком в спальне

· Игры с водой

· Закаливание с использова-

нием природных факторов (воз-душные и водные процедуры, ультрафиолетовые лучи), ходьба босиком в спальне

· Кружок «Чистюля» (форм-ие

навыков гигиены и самообслу-живания)

· Закаливание с использованием

природных факторов (воздушные и водные процедуры, ультрафио-летовые лучи), ходьба босиком в спальне

· Специальные виды закаливания

(обтирание сухой рукавичкой, упражнения с массажными мячами)

· Закаливание с использова-

нием природных факторов (воздушные и водные процедуры, ультрафиолетовые лучи), ходьба босиком в спальне

· Специальные виды закалива-

ния (обтирание сухой рукавич-кой, упражнения с массажными мячами)

· Приёмы оздоравливающего

самомассажа («Гимнастика маленьких волшебников» по

В.Т. Кудрявцеву)

· Кружок ЗОЖ «Будь здоров,

малыш!»







Образоват.

области

Группы/возраст детей

Ран. возр.  (1,5-3)

Младшая (3-4)

Средняя (4-5)

Старшая (5-6)

Познавательно-речевое направление

Коммуни-кация

· Занятие по развитию

речи (1 раз в неделю)

· Речевое общение с деть-

ми в повседневной жизни,  во всех видах дет. деятельности

· Индивидуальная работа

· Дид. игры и упражнения

· Занятие по развитию речи

(1раз в неделю)

· Речевое общение с детьми в

повседневной жизни, и во всех видах детской деятельности

· Индивидуальная работа

· Дид. игры и упражнения

· Занятие по развитию речи

(1 раз в неделю)

· Речевое общение с детьми

в повседневной жизни, и во всех видах детской деятельности

· Индивидуальная работа

· Дид.игры и упражнения

· Занятие по развитию речи

(1 раз в неделю)

· Речевое общение с детьми

в повседневной жизни, и во всех видах дет. деятельности

· Индивидуальная работа

· Дид.игры и упражнения

Познание

· Занятия:

- Ребенок и окружающий мир (1 раз в неделю)

- конструирование

(1 раз в неделю)

· Дидактические игры

· Наблюдения

· Беседы

· Экскурсии по участку

· Игры-занятия с исполь-

зованием предметов-орудий и игрушками

· Действия с предметами

· Индивидуальная работа

· Пальчиковые игры

· Занятия:

- Ребенок и окружающий мир

 (1 раз в неделю)

- ФЭМП в черед. c конструиро-ванием (1 раз в неделю)

· Дидактические игры

· Наблюдения

· Беседы

· Экскурсии по участку,

целевые прогулки по улице

· Индивидуальная работа

· Исследовательская работа,

опыты, экспериментирование

· Рассматривание картин

· Пальчиковые игры

·  Занятия:

- Ребенок и окружающий мир

 (1 раз в неделю)

- ФЭМП в черед. c конструиро-ванием (1 раз в неделю)

· Дидактические игры

· Наблюдения

· Беседы

· Экскурсии по участку,

целевые прогулки по улице

· Индивидуальная работа

· Исследовательская работа,

опыты, экспериментирование

· Рассматривание картин

· Пальчиковые игры

· Занятия:

- Ребенок и окружающий мир

 (2 раза в неделю)

- ФЭМП в черед. c констру-ированием (1 раз в неделю)

· Дидактические, разв. игры

· Наблюдения

· Беседы

· Экскурсии, целевые

прогулки

·  Индивидуальная работа

· Исследовательская работа,

опыты, экспериментирование

· Интеллектуальные досуги

· Занятия по интересам

Чтение художествен-ной литературы

· Занятие (1 раз в неделю)

· Чтение и обыгрывание

сказок, песенок, потешек

· Чтение детьми наизусть

небольших стихотворн. Форм на прогулке, праздниках, в самостоятельной деятель-ти

· Рассматривание иллюстр.

В знаком. Книжках с восп-лем

· Использование художеств.

Слова в повседневной жизни

· Занятие (1 раз в две недели)

· Чтение художественных

произведений, сказок

· Заучивание стихотворений

· Инсценировка и драматиза-

ция отрывка из народных сказок

· Рассматривание иллюстра-

ций в знакомых книжках совместно с воспитателем

· Использование художествен-

ного слова в повсед. Жизни

· Занятие (1 раз в две недели)

· Чтение лит. Произведений

· Заучивание стихотворений

· Рассказывание совместно с

восп. Знакомых произведений

· Инсценировка и драматиза-

ция знакомых произведений

· Рассматривание иллюстра-

ций в знакомых книжках

· Использование худож. слова

в повседневной жизни

· Занятие (1 раз в неделю)

· Чтение литературных

произведений

· Заучивание стихотворений

· Рассказывание знакомых

произведений

· Инсценировка и драмати-

зация знакомых произведений

· Создание рукописных книг

Использование худож.слова в повседневной жизни

Образоват.

Области

Группы/возраст детей

Ран. Возр.  (1,5-3)

Младшая (3-4)

Средняя (4-5)

Старшая (5-6)

Социально-личностное направление

Безопасность

Беседы, игры, наблюдения, рассматривание картин,иллюс- траций, чтение с установкой на обучение правилам поведе-ния, способствующим сохра-нению  здоровья

Беседы, игры, наблюдения,

рассматривание картин,иллюс- траций, чтение с установкой на обучение правилам поведения, способствующим сохранению  здоровья

· Целевые прогулки

· Встречи с работниками

служб безопасности

· Занятия (в рамках занятий

по ознакомлению с окружающ.)

· Создание проблемных ситу-

аций, игровые тренинги

· Чтение произведений

· Рассм-ие картин, иллюстра-

ций, беседы, игры, наблюдения

· Целевые прогулки

· Встречи с работниками

служб безопасности

· Занятия (в рамках занятий по

ознакомлению с окружающим)

· Целевые прогулки

· Создание проблемных ситуа-

ций, игровые тренинги

· Чтение произведений

· Рассматривание картин, иллюс

траций, беседы, игры, наблюдения

· Кружок ОБЖ «Будь здоров,

малыш!»

· Встречи с работниками

служб безопасности

Труд

· Выполнение простейших

трудовых действий-поручений

· Совместная со взрослыми

деятельность по уходу за растениями

· Обучение детей навыкам

самообслуживания с чтением потешек, небольших стихотв.

· Показ инсценировок  с

помощью игрушек, настоль-ного, кукольного театров и др.

· Формирование навыков

культуры еды и самообслу-живания

· Обучение детей навыкам

самообслуживания с чтением потешек, небольших стихотв.

· Показ инсценировок  с

помощью игрушек, настоль-ного, кукольного театров и др.

· Выполнение элементарных

поручений

· Совместная со взрослыми

деятельность по уходу за растениями

· Сюжетно-ролевые игры

· Формирование навыков

культуры еды.

· Обучение детей навыкам

самообслуживания с чтением потешек, небольших стихотвор.

· Дежурство по столовой

· Работа в уголке природы при

участии воспитателя

· Выполнение индивидуаль-

ных и коллективных поручений

· Знакомство с различными

профессиями

· Наблюдение за различными

видами деятельности

· Сюжетно-ролевые игры

· Кружок художествен.труда

· Дежурство по столовой

· Работа в уголке природы

· Помощь в подготовке к

занятиям

· Выполнение индивидуальных

и коллективных трудовых поруче-ний

· Знакомство с различными

профессиями

· Труд на участке

· Сюжетно-ролевые игры

· Занятия по ручному труду

· Наблюдение за различными

видами деятельности

Социализация

· Инд. и подгрупп. беседы

· Инсценировки сказок,

потешек, песенок, выполнение движений под музыку и т.д.

· Культурно- досуговая

деятельность

· Инд.и подгрупп. беседы,

игры, создание проблемных ситуаций, занятия по:

- приобщению детей к куль-туре поведения в быту;

- раскрытию ребенку мира чувств и переживаний;

· Инд. и подгрупп. беседы,

игры, создание проблемных ситуаций, занятия по:

- приобщению детей к культуре поведения в быту;

- раскрытию ребенку мира чувств и переживаний;

· Инд.и подгрупп. беседы, игры,

создание проблемных ситуаций, занятия по:

- приобщению детей к культуре поведения в быту;

- воспитанию культурного общения











 

Образоват.

области

Группы/возраст детей

 

Ран. возр.  (1,5-3)

 

Младшая (3-4)

 

Средняя (4-5)

 

Старшая (5-6)

Социализация

· Сюжетно-ролевые,

сюжетно- отобразительные, дидактические, подвижные игры

· Использование собствен-

ного имя ребенка в народной песенке, потешке

· Формирование навыков

культуры еды и самообслу-живания

· Игры с ряжением

· Работа в книжном угол-

ке

· Общение младших и

старших детей

· Эстетика быта

- воспитанию начал культур-ного общения

· Выполнение просьб, пору-

чений взрослого

· Оказание посильной

помощи взрослому

· Празднование основных

праздничных дат государства

· Сюжетно- ролевые игры

различной тематики

· Дидактические, театрали-

зованные игры

· Досуговые игры, игры-

забавы) игры с народными игрушками

· Разыгрывание сценок по

знакомым сюжетам

· Формирование навыков

культуры еды и самообслу-живания

· Игры с ряжением

· Работа в книжном уголке

· Общение младших и стар-

ших детей

· Эстетика быта

- воспитанию начал культурного общения

· Выполнение просьб, поруче-

ний взрослого

· Оказание посильной помощи

взрослому

· Празднование основных

праздничных дат государства

· Сюжетно- ролевые игры раз-

личной тематики

· Дидактические, театрализо-

ванные игры

· Совместное участие детей в

различных видах деятельности

· Игры по сюжетам сказок,

пение, рисование, различные виды театра

· Формирование навыков

культуры еды и самообслужива-ния

· Эстетика быта

· Работа в книжном уголке

· Общение младших и старших детей

-раскрытию ребенку мира чувств и переживаний;

· Выполнение просьб, поруче-

ний взрослого

· Оказание посильной помощи

взрослому и ровесникам

· Празднование основных

праздничных дат государства

· Сюжетно- ролевые игры раз-

личной тематики

· Дидактические, театрализо-

ванные игры

· Совместное участие детей в

различных видах деятельности

· Игры по сюжетам сказок,

пение, рисование, различные виды театра

· Тематические досуги в игро-

вой форме

· Общение младших и старших

детей (совместные игры, спек-такли, дни дарения)

· Эстетика быта

· Беседы об обязанностях и

правах ребёнка

20 июня 2017 в 22:17