МБДОУ Детский сад №15 "Колобок" Ростовская обл., г. Гуково, мкр. Алмазный, пер. Школьный, 6

Учебный план на 2016-2017 уч.год

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 15 "Колобок"

 Л.В.Рыкина

от 28 августа 2016 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

МБДОУ Детского сада № 15 "Колобок"

на 2016 -2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено и принято на педагогическом совете № 4 от 28.08.2016 года

 

 

Учебный  план  МБДОУ Детский сад № 15 «Колобок»

по основной общеобразовательной программе

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  на 2016-2017 уч. г

Пояснительная  записка

 

Учебный план МБДОУ Детский сад № 15 «Колобок»  на 2016 – 2017 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

- Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения;

Учебный план на 2016 – 2017 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2016-2017 г. в  МБДОУ функционируют 2 общеобразовательных группы:

Группа раннего возраста   (от 1, 5 – до 3 лет)  Разновозрастная группа (от 3 - до 7 лет)

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план соответствует Уставу МБДОУ общеобразовательной программы.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на организованную детскую деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей. 

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", «Речевое развитие»  входят в расписание организованной детской деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принцип научной обоснованности и практической применимости;

· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в  соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематический принцип построения образовательного  процесса;

· решение программных  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках  организованной детской деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

· построение  образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

· соблюдение преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Количество и продолжительность организованной детской деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

 Продолжительность организованной образовательной деятельности:

 - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине организованной детской деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий:  с 1,5  до 3 лет (подгрупповые),  с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

 Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, досуги, праздники) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей.

Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ  и расширение.

В  летний период занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план  

общеобразовательные основные (комплексные) программы

 дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.Васильевой на 2016-2017 уч.год

 

Базовый вид деятельности

 

Группа раннего возраста

Средняя группа

Старшая группа

 

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

 

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

Познавательное развитие:

-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

- Формирование элементарных математических представлений;

- Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

 

1 раз в неделю

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

--

 

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

1 раз в неделю

 

--

 

--

1 раз в неделю

 

Развитие речи

2 раза в неделю

 

1 раз в неделю

2 раза в неделю

 

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

 

 

Лепка

 

Аппликация

 

 

 

 

 

 

 

1 раз в неделю

 

 

1 раз в неделю

 

2 раза в неделю

 

1 раз в неделю

 

 

1 раз в

2 недели

1 раз в

2 недели

--

 

1 раз в

2 недели

1 раз в

2 недели

Музыка

2 раза в неделю

 

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Итого в неделю:

10 занятий в неделю

 

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

 

Утренняя гимнастика

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

Гигиенические процедуры

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

Чтение художественной литературы

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

Дежурства

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

Прогулки

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

Игра

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

 

ежедневно

ежедневно

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ  ПЛАН (возрастные образовательные нагрузки)

Возрастные группы

Группа раннего возраста

 

Средняя группа

 

Старшая группа

Длительность условного учебного часа  (в минутах)

до 10 мин.

 

до 20 мин.

до 25 мин.

Инв.

Вар.

Инв.

Вар.

Инв

Вар.

Количество условных учебных часов в неделю

10

--

10

1

13

1

Общее астрономическое время занятий в часах, в неделю

Не более 2 часов

3ч.20м.+20м

5 ч.  + 25 мин

ИТОГО:

Не более 2 часов

3 ч. 40 мин.

5 ч. 25 мин

Организация режима пребывания детей в МБДОУ

 

В построении ежедневной организации жизни и деятельности детей учитываются: возрастные психофизические и индивидуальные особенности детей, социальный заказ родителей (законных представителей), предусматривается рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей.

Распорядок  дня  в  МБДОУ (с 1 сентября по 31  мая)

 

Режимные моменты

Группа раннего возраста

 

средняя

 

старшая

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

8.00-8.30

7.30-8.30

7.30-8.30

Ежедневная утренняя гимнастика

8.30-8.35

8.30-8.45

8.30-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35-8.55

8.45-9.00

8.40-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к организованной детской деятельности.

8.55-9.05

9.00

8.45-9.00

Организованная детская деятельность

Занятие №1 (по подгруппам):

9.05-9.15;

9.20-9.30

9.00-9.20;

9.30-9.50

9.00-9.25; 9.35-10.00;

10.10-10.35

Второй завтрак

9.30-9.40

9.50-10.00

10.10

Подготовка к про­гулке. Прогулка.

9.40-11.20

10.00 -12.00

10.35-12.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.20-11.45

12.00

12.20-12.35

Обед

11.45-12.10

12.00-12.30

12.35-12.50

Подготовка ко сну. Дневной сон

12.10-15.00

12.30-15.00

12.50-15.00

Постепенный подъем,

15.00-15.30

15.00-15.30

15.00-15.20

Подготовка к полднику. Полдник.

15.50-

16.10

15.30- 15.45

15.20-15.30

Игры, самостоятельная детская деятельность.

16.10-17.00

15.45-17.00

15.30-16.55

Прогулка. Уход детей домой.

17.00-18.00

17.00-18.00

16.55-18.00

Режим двигательной активности детей  в МБДОУ

Формы работы

 

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.) в

зависимости от возраста детей

3 - 4 года

 4 - 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет

Физкультурные занятия

а) в помещении

2 раза в неделю по

 15 мин.

2 раза в неделю по

20 мин.

2 раза в неделю по

25 мин.

2 раза в неделю по

30 мин.

б) на улице

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

25 мин.

1 раз в неделю

30 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно 5 - 6

Ежедневно 6 - 8

Ежедневно 8 – 10

Ежедневно 10 - 12

б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

15 - 20

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

20 - 25

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

25 - 30

Ежедневно 2 раза (утром и вечером)

30 - 40

в) физкультминутки (в середине статического занятия)

3 – 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3 – 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3 – 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

3 – 5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц

20

1 раз в месяц

20

1 раз в месяц

30 - 45

1 раз в месяц

40

б) физкультурный праздник

--

2 раза в год до 45 мин.

2 раза в год до 60 мин.

2 раза в год до 60 мин.

в) день здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

 

РАСПИСАНИЕ  НОД  в  МБДОУ на 2016 - 2017 учебный год

(составлено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, СанПиН 2.4.1.3049-13)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Группа раннего возраста

1 пол. дня  - 

Музыка

2 пол. дня –

Коммуникация

9.10-9.20;

15.50

16.00

1 пол. дня  -

Физическая культура (по подгруппам)

2 пол. дня  -

художественное творчество (лепка)

9.10-9.20;

9.20-9.30

15.5016.00

1 пол. дня  -

Познавательное развитие (по подгруп.)

2 пол. дня  -

 Физическая культура

9.10-9.20;

9.20- 9.30

15.5016.00

1 пол. дня  - 

Музыка

2 пол.  дня –

Чтение худ. литературы

9.10-9.20;

15.50

16.00

1 пол. дня –

Художеств. творчество (рисование) по подгр.

2 пол. дня  - Физическая культура (на прогулке)

9.10-9.20;

9.20-

9.30

15.5016.00

Средняя

группа

1.Познавательное развитие (озн. с окр. миром)

2. Физическая культура (в помещении)

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

1. Рисование

2. Музыка

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)

2. Физическая культура (в помещении)

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

1. Развитие речи

2. Музыка

9.00 – 9.20

9.30-

9.50

1. Лепка

/Аппликация/

2.Физическая культура (на прогулке)

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Старшая группа

1.Познавательное развитие

(озн. с окр. миром)

2. Рисование

3. Физическая культура (зал) – 2 пол.дня

9.00-

9.25

9.35-

10.00

10.0010.35

1.Познавательное развитие

(ФЭМП)

2.  Музыка

9.00-

9.25;

9.35-10.00

10.10-10.35

1.Речевое развитие

2. Рисование

3. Физическая культура (в помещении)

9.00-

9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

1.Конструирование

2. Музыка

9.00-

9.25;

9.35-10.00

10.10-

10.35

1. Речевое развитие (ознакомлен. с худ.литерат)

2.Аппликация (лепка)

3. Физическая культура (на прогулке)

9.00-

9.25

9.35-

10.00

10.3010.50

22 июня 2017 в 22:10