МБДОУ Детский сад №15 "Колобок" Ростовская обл., г. Гуково, мкр. Алмазный, пер. Школьный, 6

Беседа на тему:"Правила здорового питания"

Беседа о правилах здорового питания.

Задачи:

Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: 

картинки с изображением продуктов  питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи или свежие овощи и фрукты : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых содержится данный витамин.

Ход беседы. 

1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, как надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты. А сейчас проведем блиц – опрос.

 1. Где начинается первичная обработка пищи? (в ротовой полости; во рту)

2. Загадка: белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (зубы и язык)

3. Что вырабатывают слюнные железы? (слюну)

4. Для чего нужна слюна? (для смачивания пищи)

5. Где начинается процесс пищеварения? (в желудке)

6. Что еще входит в состав пищеварительной системы? (пищевод, тонкая и толстая кишка)

 Молодцы!

2.Воспитатель: Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму  расти и развиваться.В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины  А, В, С.

Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.

3.Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите  больше узнать о здоровом питании? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? 

4.Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий борщ или суп, чтобы он остыл, давайте подуем на него.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш борщ и остыл.

Ребята, а молоко вы любите пить?

А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

5.Воспитатель: Да, молодцы ребята. У меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят, чтобы быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 

Игра «Полезные и неполезные продукты»

6. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой продукты. Он сейчас вас научит, как правильно употреблять пищу. А вы должны сказать, какие ошибки он допускает.

( ест громко, грязно, кидается продуктами, громко смеется, разговаривает за столом, смешивает продукты, ест вредную еду)

 Незнайка приготовил для  вас еще одно задание. Он приготовил загадки о своих любимых продуктах. Вы их видите на доске под разными номерами. Вы будете называть номер, а Незнайка перевернет загадку и вам прочитает. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает. Еще надо ответить, чем полезен этот продукт. Выкрики с места  не принимаются.

 1. Сам он сладок, да пузат.

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

(арбуз)

 2. Каждый листик – как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белым.

(виноград)

 3. Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет.

(лук)

 4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?.

(репка)

5. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется…

(орех)

6. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

Откусишь – сладко.

(яблоко)

7. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладошки

Бусинки – дробинки.

(горох)

8. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

7.Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми.  Я буду их открывать по очереди, а тот, кого я назову, будет вслух читать

ПРАВИЛА  РАЦИОНАЛЬНОГО  ПИТАНИЯ

1. Никогда не переедать.

2. Тщательно пережевывать пищу.

3. Не употреблять очень горячую пищу.

4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей.

5. Больше есть зелени, овощей, фруктов

6. Ужинать за 2 часа до сна.

7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

Ребята, вам понятно? Вы все запомнили?

8.Воспитатель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

 Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

 

27 апреля 2018 в 12:33