МБДОУ Детский сад №15 "Колобок" Ростовская обл., г. Гуково, мкр. Алмазный, пер. Школьный, 6
|
Беседа на тему:"Правила здорового питания"Беседа о правилах здорового питания. Задачи: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей внимательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания : рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи или свежие овощи и фрукты : картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых содержится данный витамин.Ход беседы. 1.Воспитатель: Ребята, сегодня мы, поговорим о том, как надо кушать, и какие продукты полезны для здоровья, поговорим о вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды? Дети: Нет Воспитатель: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А чем питается человек? Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи. Воспитатель: А животные питаются? Дети: Да Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому живому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание, которое мы получаем, употребляя различные продукты. А сейчас проведем блиц – опрос. 1. Где начинается первичная обработка пищи? (в ротовой полости; во рту) 2. Загадка: белые силачи рубят калачи, а красный говорун подкладывает. Что это? (зубы и язык) 3. Что вырабатывают слюнные железы? (слюну) 4. Для чего нужна слюна? (для смачивания пищи) 5. Где начинается процесс пищеварения? (в желудке) 6. Что еще входит в состав пищеварительной системы? (пищевод, тонкая и толстая кишка) Молодцы! 2.Воспитатель: Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С. Воспитатель вызывает по очереди трех детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются. 3.Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, торты, пирожное, мороженое. Дети: Заболят зубы. Воспитатель: Заболят не только зубы, но и желудок, кишечник. Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании? Тогда отгадайте загадки. Должен есть и стар и млад
Будет строен и высок
Знай, корове нелегко
Я расти, быстрее стану,
Знает твердо с детства Глеб
Ты конфеты не ищи –
За окном зима иль лето
Ждем обеденного часа-
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты? 4.Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий борщ или суп, чтобы он остыл, давайте подуем на него. Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ» Набрать воздуха в грудь – вдох Выдыхая воздух выпятить живот – выдох При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза. Воспитатель: Вот наш борщ и остыл. Ребята, а молоко вы любите пить? А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока? Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки. 5.Воспитатель: Да, молодцы ребята. У меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят, чтобы быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. Игра «Полезные и неполезные продукты» 6. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой продукты. Он сейчас вас научит, как правильно употреблять пищу. А вы должны сказать, какие ошибки он допускает. ( ест громко, грязно, кидается продуктами, громко смеется, разговаривает за столом, смешивает продукты, ест вредную еду) Незнайка приготовил для вас еще одно задание. Он приготовил загадки о своих любимых продуктах. Вы их видите на доске под разными номерами. Вы будете называть номер, а Незнайка перевернет загадку и вам прочитает. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает. Еще надо ответить, чем полезен этот продукт. Выкрики с места не принимаются. 1. Сам он сладок, да пузат. Полосат его халат. Воробью наверняка Не проклюнуть толстяка. (арбуз) 2. Каждый листик – как ладошка, Схож он с бусами немножко. Был зеленым, а поспел он – Стал янтарным, красным, белым. (виноград) 3. Сидит бабка на грядке Вся в заплатках. Кто ни взглянет – Всяк заплачет. (лук) 4. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?. (репка) 5. Хоть он совсем не хрупкий, А спрятался в скорлупку. Заглянешь в серединку – Увидишь сердцевинку. Из плодов он тверже всех, Называется… (орех) 6. Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем – гладко, Откусишь – сладко. (яблоко) 7. Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладошки Бусинки – дробинки. (горох) 8. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи – Меня в них ищи. (капуста) 7.Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долгое время. А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми. Я буду их открывать по очереди, а тот, кого я назову, будет вслух читать ПРАВИЛА РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ 1. Никогда не переедать. 2. Тщательно пережевывать пищу. 3. Не употреблять очень горячую пищу. 4. Не злоупотреблять сладостями, жирной, соленой и острой пищей. 5. Больше есть зелени, овощей, фруктов 6. Ужинать за 2 часа до сна. 7. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу. Ребята, вам понятно? Вы все запомнили? 8.Воспитатель: Ребята, подведем итоги нашей беседы. Назовите, какие продукты надо есть, чтобы вырасти здоровым? Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу. Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
27 апреля 2018 в 12:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.