МБДОУ Детский сад №15 "Колобок" Ростовская обл., г. Гуково, мкр. Алмазный, пер. Школьный, 6

Образовательная программа


              Утверждаю

Заведующий МБДОУ детский сад № 15 «Колобок»

_____________ М.А.Курячая







ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  общеразвивающего вида (художественно-эстетического приоритетного направления развития  воспитанников)   второй категории №15 «Колобок»










Принята на  педагогическом совете

протокол от «__» _______ г. №____







г. Гуково

  2013 год





Пояснительная записка.


МБДОУ детский сад № 15 «Колобок» руковод¬ствуясь  реализуемой примерной основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду», разработанной под редакцией М.А. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005 г.,     осуществляет образовательную  деятельность  по развитию детей по направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое, в группах общеразвивающей направленности. МБДОУ обеспечивает право семьи на оказании помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, цель которого — развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.


Основными средствами реализации предназначения МБДОУ  являются:

• Устав МБДОУ;

• лицензированная образовательная деятельность; 

• освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»; 

• освоение воспитанниками примерной основной общеобразовательной программы и комплекса парциальных программ по направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие. 

• предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении; 

• обеспечение благоприятного психологического климата в МБДОУ, развитие и совершенствование предметно - развивающей среды;

• высокий профессионализм педагогов.


В МБДОУ действует 2 группы:

• 1 группа раннего возраста 

• 1 группа старшая разновозрастная 

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания, отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще¬ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых. Всемирная Организация Здравоохранения определила здоровье как состояние полного физического и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов. Такая трактовка поднимает роль физической культуры совершенно на новый уровень – она становится основой формирования здорового образа жизни людей. В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их самом полном объеме (ст. 29)

Поэтому в детском саду при участии педагогов, психолога и логопеда, при участии медицинских работников, обеспечивается физическое, психическое и речевое развитие детей с учетом индивидуальных особенностей  каждого воспитанника. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руковод¬ствуясь положениями  примерной основной общеобразовательной программой педагоги считают главной целью своей работы: 


создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирования интегральных качеств личности и основ об¬щей культуры, обеспечивающих социальную успешность ребенка.


В основу работы учреждения заложены задачи, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психологического.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МБДОУ решает следующие задачи:

— приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценнос¬тям, формирование ценностных ориентации у ребенка на образ¬цах позитивного социального поведения человека, нормах, пра¬вилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в обществе;

— обеспечение физического, социально-личностного, познаватель¬но-речевого и художественно-эстетического развития детей и формирование соответствующих компетенций воспитанников в области общей культуры: физической, социально-нравственной, сенсорной, познавательной и эстетической;

— реализация индивидуального подхода к психолого-педагогичес¬кому сопровождению детей с особыми образовательными по¬требностями;

— психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитан¬ников и создание условий для формирования у них родительс¬кой и педагогической культуры.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении  созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей само¬стоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и опытнической работе, так как это развивает интеллект ребенка, его познаватель¬ную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социальное, нравственное, художественно-эстетическое и интеллектуальное во взаимосвязи. 

Достаточно неоднородный состав воспитанников требует диффе-ренцированного подхода к выстраиванию индивидуального образо¬вательного маршрута детей и организации образовательного про¬цесса, обеспечению равных стартовых условий для подготовки детей к школе.

Для этого необходимо использовать механизмы,  обеспечивающие эффективность реализации поставленных задач на практике.

— реализация принципов гуманистической направленности, ува¬жения уникальности и своеобразия каждого ребенка, развивающего образования, цель которого — всестороннее развитие ребенка;

— установление партнерских отношений педагогов, родителей и детей, создание единого социокультурного развивающего простран¬ства, реализация принципа взаимовлияния взрослых и детей, пред-полагающего сотворчество педагогов-детей-родителей, интеграция в образовательный процесс активных форм, передовых технологий и методик повышения родительской и педагогической культуры роди-телей воспитанников;

— осуществление образовательного процесса в соответствии с примерной основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду», разработанной под редакцией М.А. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005 г.,   интеграция образовательных областей в соответствии с возра-стными возможностями и особенностями воспитанников, системный Подход к организации жизнедеятельности детей, позволяющий обес-печить целостность становления личности ребенка и комплексность Осуществления разных направлений воспитания и коррекционно-развивающей работы, комплексно-тематический принцип планирования и осуществления образовательного процесса;

— открытость образовательной программы для повторения и уточ-нения образовательного и коррекционно-развивающего материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп;

     построение образовательного процесса на основе выбора адекватных возрасту форм воспитательно-образовательной работы с детьми (в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.) и видов деятельно. 


План мероприятий действия по реализации программы


МЕРОПРИЯТИЯ

Повышение профессионального уровня педагогов Аттестация педагогических работников

Повышение квалификации педагогов

Обобщение педагогического опыта и нормативно –методической документации

Подбор программ и методик по дошкольному воспитанию, их апробация в группах

Участие педагогов в выставка, семинарах, смотрах - конкурсах и методических объединениях городского уровня

Повышение качества дошкольного образования Диагностика уровня развития детей

Ведение карт индивидуального развития

Оказание дополнительных образовательных услуг

Укрепление здоровья воспитанников Изучение и внедрение новых здоровье сберегающих технологий

Участие в спартакиадах

Проведение профилактических прививок и осмотров

Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

Развитие общей и мелкой моторики, 

Использование нетрадиционных методов оздоравливания

Взаимосвязь детского сада с семьей Привлечение родителей и детей к участию в совместных мероприятиях

Семинары для родителей: «Мы идем в детский сад», «Школа будущего первоклассника» 

Консультация педагогов для родителей

«Адаптационный праздник», «Стенды для родителей»

Организация работы с социумом Совершенствование методов совместной работы:

разработка и внедрение проекта «Модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  в партнерстве  с семьёй и ближайшем социумом» 

-  С библиотекой




Модель охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ физической культуры в режимных моментах


Образовательная область «Здоровье» 

Задачи: 

• познакомить со строением тела, помочь ребенку осознать свою половую принадлежность

• укреплять здоровье детей, закаливать организм и совершенствовать его функции; 

• создавать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы; 

• учить детей противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах; 

• правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; 

• насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место; 

• пользоваться расческой и носовым платком; 

• соблюдать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. 


Организация деятельности в группе раннего возраста 

 по образовательной области «Здоровье» 


Режимный момент Совместная деятельность 

с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Гигиенические процедуры.

НОД

Прием пищи.

Прогулка.

Сон.

Воздушные и водные процедуры. Занятия с психологом. 

Дополнительное образование Кружок «Крепыш» Беседа о личной гигиене в детском саду и дома.

Дидактические игры.

Игровые ситуации.

Моделирование ситуаций.

Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены? 

Пальчиковая гимнастика. 

Дыхательная гимнастика

Международный День здоровья. 

Неделя здоровья. 

Прогулка (индивидуальная 

работа с часто болеющими детьми). 

Беседа с психологом «Настроение». 

Художественная литература. 

Рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевые игры.

Рассматривание иллюстраций.

Гигиенические

Процедуры (умывание, полоскание рта) Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Открытые просмотры режимных моментов. Беседа с медицинским персоналом и специалистами детского сада. 

Круглый стол. 

Консультации. 

День здоровья. 

Каникулы


Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: 

• ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская 

• головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног; 

• отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; 

• отталкивать предметы при катании, бросании; 

• ловить мяч, отбивая его от пола двумя руками одновременно; 

• катать мяч друг другу, между предметами, в воротца; 

• метать правой и левой рукой на дальность, в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой, в вертикальную цель; 

• ползать на четвереньках по прямой, между предметами, вокруг них; подлезание под препятствием, не касаясь руками пола; пролезать в обруч; перелезать через бревно; лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке; 

• прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, через шнур или несколько линий (5-6), через невысокие предметы (высота 5-10 см), в длину с места. 


Организация деятельности в группе раннего возраста

по образовательной области «Физическая культура»


Режимный

момент Совместная деятельность 

с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Утренняя гимнастика. 

НОД по физкультуре. Прогулка. Физкультурные НОД на улице. 

Гимнастика после сна. 

Индивидуальные занятия. 

Утренняя гимнастика.

Физкультминутки на НОД

Подвижная игра (в том числе на свежем возду- 

хе). 

Физкультурные НОД

Физкультурные досуги (игры и развлечения). Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика

День здоровья. Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения) Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Физкультурный досуг. Физкультурные праздники. Брифинги. Консультативные встречи. 

Круглый стол. 

Встречи по заявкам 





Модель охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ физической культуры в режимных моментах.


Образовательная область «Здоровье»

  Задачи: 

• укреплять здоровье детей, закаливать организм и совершенствовать его функции; 

• воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; 

• уметь пользоваться расческой, носовым платком; 

• при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком; 

• совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пра¬вильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды; 

• воспитывать привычку к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавли¬ваются силы; 

• понимать, что человек - живой организм, чтобы жить, ему необходимо двигаться, для этого и предназначены органы человека (ноги, руки, туловище, голова); 

• познакомить с профилактикой заболеваний: (самомассаж, закаливание, правильное одевание, чередование активного движения и oтдыхa); 

• учить правилам первой помощи при травмах и обморожениях. 


Организация деятельности в старшей разновозрастной группе

по образовательной области «Здоровье» 


Режимный момент Совместная деятельность 

с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Гигиенические процедуры. 

НОД 

Прием пищи. 

Прогулка. 

Сон. 

Воздушные и водные процедуры. 

Занятия с психологом Беседа о личной гигиене в детском саду и дома «Зачем мы спим». 

Дидактические игры. 

Игровые ситуации. 

Моделирование ситуаций. 

Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены. 

Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика

Офтальмотренаж

Международный День 

здоровья. 

Неделя здоровья. 

Прогулка (индивидуальная работа с часто болеющими детьми). 

Беседа с педагогом-психологом «Настроение». 

Художественная литература. Рассматривание иллюстраций Сюжетно-ролевые игры. 

Настольно-печатные игры. 

Рассматривание иллюстраций. 

Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта) Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Открытые просмотры режимных моментов. 

Беседа с медицинским персоналом и специалистами 

детского сада. 

Круглый стол. 

Консультации. 

День здоровья. 

Каникулы 


Образовательная область «Физическая культура»

Задача: 

• развивать и совершенствовать разнообразные виды движений: 

• ходьба и бег с согласованными движениями рук и ног; 

• ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах 

• стоп, с высоким подниманием коленей, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону (направо и налево); 

• с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), в чередовании с бегом, прыжками; 

• бег обычный, на носках, с высоким подниманием коленей, мелким и широким шагом; 

• бег легкий, ритмичный, энергично отталкиваясь носком; 

• ползание, пролезание,  подлезание, перелезание с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево); 

• ползание по гимнастической скамейке на животе, потягиваясь руками; 

• отталкивание и правильное приземление в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед; 

• в прыжках в длину и высоту с места сочетать отталкивание со взмахом рук; отбивание мяча о землю правой и левой рукой, бросание и ловля его кистями рук (не прижимая к груди); 

• бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его, перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия;

• метание предметов на дальность, в горизонтальную цель правой и левой рукой, в вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м. 


Организация деятельности в старшей разновозрастной группе

по образовательной области «Физическая культура»

Режимный момент Совместная деятельность 

с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей

Утренняя гимнастика 

НОД по 

физкультуре. Прогулка. Физкультурные НОД на улице. Гимнастика после сна. 

Индивидуальные занятия. 

Утренняя гимнастика. физкультминутки на НОД

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе). 

Физкультурные НОД Физкультурные досуги (игры и развлечения). Пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика

Офтальмотренаж

День здоровья. Каникулы. Рассматривание 

иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения ) Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Физкультурный досуг. Физкультурные 

праздники. Брифинги. 

Консультативные встречи. 

Круглый стол. 

Встречи по заявкам 

Комплексная модель организации образовательного процесса в разных видах детской деятельности 

 (Младший  дошкольный возраст) 


Образовательная область Задачи Самостоятельная 

деятельность детей Совместная деятельность 

с педагогом Совместная 

деятельность 

с семьей 

«Физическая

культура» Укреплять здоровье детей, закаливать организм и совершенствовать его функции. 

Формировать правильную 

осанку. 

Развивать и совершенствовать 

двигательные умения и навыки. 

Развивать самостоятельность и 

творчество в двигательной 

деятельности. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения). 

Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта) Утренняя гимнастика. 

Физкультминутки . 

Физкультурные НОД. 

Физкультурные досуги (игры  и развлечения). 

Пальчиковая гимнастика. 

Офтальмотренаж.

Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений. 

Просмотр видеоматериалов Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Физкультурные  досуги (игры и развлечения). 

Спортивный праздник. 

Круглый стол по проблеме физического воспитания. 

Консультации 

«Здоровье» Укреплять здоровье детей, закаливать организм и совершенствовать его функции. 

Проводить под руководством 

медицинских работников раз- 

личные виды закаливающих 

процедур с учетом индивидуальных особенностей детей. 

Учить правилам личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. 

Создавать привычку к режиму, 

помочь ребенку осознать, что 

утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы. 

Познакомить со строением 

тела, помочь ребенку осознать 

свою половую принадлежность. 

Учить противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах Сюжетно-ролевая игра «Доктор» . 

Настольно-печатные игры «Пищевое лото». 

Рассматривание иллюстраций. 

Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта) Беседа о личной гигиене в детском саду и дома «Зачем мы спим». 

Дидактические игры «Что есть у куклы?», «Угадай, что я делаю», «Полезная и вредная  еда» и т.д. 

Игровая ситуация  «История 

одного микроба». 

Моделирование ситуаций 

«Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены». 

Международный День здоровья. 

Неделя здоровья. 

Прогулка (индивидуальная 

работа с часто болеющими 

детьми»). 

«Я учусь правильно организовывать свою жизнь» (беседа с психологом «Настроение»). 

Чтение художественной литературы:  «Айболит »

 К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, загадки, фольклор и т.д. 

Рассматривание иллюстраций

Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Открытые просмотры режимных моментов. 

Беседа с медицинским персоналом и специалистами  детского сада. 

Круглый стол. 

Консультации. 

День здоровья. 


«Безопасность» Учить правилам поведения в разных ситуациях (как вести себя с незнакомыми людьми, не открывать дверь чужому, не уходить с игровой площадки с незнакомыми, нельзя гулять одному без близких людей). 

Учить правилам первой помощи при травмах и обморожении. 

Приучать к осторожности при встрече с животными. 

Учить отличать съедобные грибы от ядовитых.

Развивать представления о некоторых опасных жидкостях, огне, о недоброкачественных 

продуктах, об опасности приема лекарственных препаратов. 

Учить правилам дорожного движения. 

Учить правилам выполнения разнообразных двигательных действий (как спрыгивать с какого-либо предмета, как правильно падать и т.д.) Рассматривание иллюстраций с изображением различных опасных ситуаций дома и на улице. 

Рассматривание картин «Улицы города», «Транспорт» и т.д. 

Драматизация сказки 

«Волк и семеро козлят». 

Конструирование «Улица», обыгрывание 

ситуации. 

Работа в уголке изодеятельности (киижки- 

раскраски) Моделирование ситуаций: «Найди опасные предметы», «Дойди до детского сада», «Один на улице», «Если дома

ты один» и т.д. 

Игровые ситуации. 

Игры-драматизации «Путаница», «Кошкин дом». Подвижные игры. 

Целевые прогулки и экскурсии к перекрестку «Знакомство с улицей». 

Наблюдение за работой светофора. 

Беседы с демонстрацией иллюстраций: «Опасные предметы», «Правила дорожного движения», «Съедобные и несъедобные грибы» и т.д. 

Изодеятельность - рисование, аппликация (склеивание светофора из готовых форм, закрашивание светофора). Просмотр видеозаписей (мультфильмы, обучающие фильмы). Прослушивание аудиозаписей. Чтение художественной литературы Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД. 

Открытые занятия 

по ОБЖ. 

Праздники и развлечения по ОБЖ. 

Семинар-практикум. 

Круглый стол 

«Социализация» Адаптировать к условиям детского сада.

Продолжать формировать «образ Я».

Помогать осознавать себя. Познакомить со строением тела, помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать к вежливости: (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). 

Учить жить дружно, помогать

друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами.

Побуждать открыто и искренне

выражать свои чувства, распознавать связь между отчетливо выраженным эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние.

Помогать робким, застенчивым детям включаться в совместную деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад»,«Семья», «Салон красоты» и т.д.

Рассматривание иллюстраций в книгах «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского и т.д.

Самообслуживание Игровые ситуации: «Поможем кукле: она упала и порвал а платье», «Успокоим Мишку»,«Угадай, кто этот мальчик, девочка» и т.д.

Сюжетио-ролевые игры:

«В гостях у матрешки», «Магазин». 

Беседа «Я и мои друзья».

Уроки вежливости: «Поишем и найдем волшебные слова», «Как и во что играть с друзьями», «Бабушкин праздник» и т.д.

Оказание посильной помощи:

(поливка цветов в уголке при

роды, дежурство по столовой,

уборка игрушек).

Психогимнастики: «Жадный пес», «Злюка».  «Вкусные конфеты» (проводит педагог психолог) и т.д.

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского; «Мойдодыр», «Федорино горе» 

К. Чуковского и т.д.

Рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков

о культуре поведения

«Труд»

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 

Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. 

Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию. 

Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым Самообслуживание: сюжетно-ролевая игра 

«дочки-матери» (оденем куклу на прогулку). 

Сюжетно-ролевые 

игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», 

«Столовая» и т.д. 

Рассматривание иллюстраций о труде взрослых Игровые ситуации: «Как Хрюша умывается», «Зайка учит Мишку есть красиво и 

правильно», «Каждой вещи 

свое место» и т.д. 

Поручения: дежурство по 

столовой (поставить салфетницы,  разложить ложки), помощь в уборке игрушек, в уголке природы (полив растений, посев семян), на участке детского сада (уборка веранды, сбор листьев, уборка снега, полив огорода). 

Дидактические игры: «Накроем стол для кукол», «Ничего не забыли? Ничего не перепутали?» и др. 

Чтение художественной литературы. 

Занятие по аппликации (наклеим много лопаток, чтобы помочь дворнику быстро и хорошо убрать снег с дорожек на участке детского сада) 

Изготовление костюмов для праздника. 

Изготовление поделок для выставки детского творчества . 

Консультации. 

Экологические акции. 

Субботники 

«Познание»

Воспитывать интерес к жизнедеятельности взрослых и сверстников. Развивать интерес к  явлениям природы. 

Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды. 

Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями. 

Учить простейшим обобщениям. 

Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов. 

Развивать наблюдательность и любознательность. 

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать интерес 

к окружающему миру. Формировать элементарную 

поисковую деятельность и экспериментирование 

Рассматривание тематических альбомов.

Настольно- печатные

игры (лото, домино

и т.д.).

Развивающие игры (мозаика, пирамидка и т.д.).

Моделирование постройки.

Игры с водой и песком.

Рассматривание объектов природы Занятия познавательного цикла. 

Опьrrно-исследовательская работа. 

Целевые экскурсии по саду. Целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада. 

Настольно-печатные игры.

Развивающие игры. 

Чтение познавательной литературы. 

Беседы о качестве и назначении предметов, явлениях природы и т.д. 

Просмотр познавательных 

фильмов Открытые НОД. 

Круглый стол. 

Брифинг. 

Элементарная проектная деятельность 

«Коммуникация» Помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спросить, выяснить, предложить помощь, поблагодарить и т.д.). 

В быту и самостоятельных 

играх помогать посредством 

речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. 

Учить содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками . 

Учить активно  участвовать в 

беседе 

Сюжетио-ролевые игры. Театрализованные игры. 

Рассматривание книг. Рисование в уголке издеятельности. Самообслуживание (во время одевания и раздевания, умывания) Сюжетно-ролевые игры. 

Дидактические игры. 

Театрализованные игры. 

НОД

Обсуждение разных житейских ситуаций. 

Поручения: «Спроси у Анны 

Ивановны: "Вы оставите нам 

эту интересную книгу?"» 

Вопросы. 

Праздники, развлечения. 

Спортивные досуги Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Родительские собрания. 

консультация. 

Тренинги. 

Открытые НОД

«Чтение

художественной

литературы» Учить внимательно слушать

сказки, рассказы, стихотворения.

Учить правильно воспринимать

содержание произведения, сопереживать его героям.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературе.

Учить внимательно, рассматривать книжные иллюстрации.

Учить читать наизусть потешки

и небольшие стихотворения.

С помощью педагога инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных  сказок

Рассматривание иллюстраций знакомых

сказок.

Настольно-печатные

игры «Узнай сказку» и т.д.

Настольный театр Занятие по ознакомлению с

художественными произведениями.

Заучивание стихов.

Упражнения в декламации.

Игры с текстами («Пальчик-

пальчик ... », «Сорока-сорока» и т.д.).

Драматизация знакомых сказок и небольших рассказов.

Литературные викторины.

Литературные калейдоскопы.

Прослушивание аудиозаписей программных литературных произведений с музыкальным сопровождением.

«Художественное

творчество»

Развивать эстетические чувства 

детей, художественное восприятие. 

Вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего 

мира, произведения искусства. 

Учить передавать в рисунке, 

лепке, аппликации несложные 

образы предметов и явлений 

действительности. 

Подводить к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, игре-драматизации. 

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности Рассматривание репродукций, картин. 

Рассматривание тематических альбомов о различных видах искусства. Рассматривание народной игрушки (дымковская, филимоновская, 

городецкая). 

Рассматривание и игра в 

народные игрушки-забавы (пирамидка, грибок, 

матрешка). 

Творчество в уголке изодеятельности (рисование, лепка, раскраски). 

Конструирование по схемам-рисункам, по собственному замыслу. Постройки из песка и снега 

НОД (рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование). 

НОД  по знакомству с элементами декоративного искусства. 

НОД по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, игрушками. 

Коллективные постройки (украшение построек). Изготовление игрушек. Выставки детского творчества. 

Экскурсия в музей 

Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Коллективные  постройки. Выставки детского творчества. 

Участие в конкурсах детского творчества. 

Элементарная проектная деятельность. 

Экскурсия в музей 

«Музыка»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать музыкальную память . Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы. Обогащать музыкальные впечатления. 

Развивать навыки пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах. 

Самостоятельное музицирование. Выполнение несложных танцевальных движений под музыку. 

Слушание музыки Музыкальные НОД

Рассматривание тематических альбомов и беседа о музыкальных инструментах. Театрализованные музыкальные игры. 

музыкально-дидактические игры. 

Музыкально-ритмические 

упражнения. 

Инсценировка несложных 

песен, музыкальных сказок, 

плясок 

Оркестр. 

Праздники. 

Развлечения 

Праздники. 

Развлечения. 

Музыкальные гостиные

Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Комплексная модель организации образовательного процесса в разных видах детской деятельности 

(старший дошкольный возраст) 


Образовательная область Задачи Самостоятельная 

деятельность детей Совместная деятельность 

с педагогом Совместная 

деятельность 

с семьей 

«Физическая

культура» Продолжать укреплять здоровье. 

Приобщать к здоровому образу жизни. 

Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Формировать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. 

Формировать интерес и любовь к спорту. 

Воспитывать культурно-гигиенические навыки Двигательная активность на прогулке и в совместной деятельности в группе (подвижные игры, физические упражнения). Подвижные спортивные игры и спортивные упражнения на прогулке (катание на самокате, на льrжах и санках в зимнее время года и т.д.). Рассматривание иллюстраций, отражающих различные виды спорта, рисунки с изображением детей, занимающихся различными видами спорта Утренняя гимнастика. Коррекционная гимнастика. Физкультурные занятия. Подвижные спортивные игры и спортивные упражнения на прогулке (катание на двухколесном велосипеде, хоккей, футбол, скольжение по ледяным дорожкам в зимнее время и т.д.). Спортивные досуги. Спортивные праздники и развлечения. 

Спортивные соревнования. Рассматривание иллюстраций и беседы о пользе физических упражнений. «Спорт - залог здоровья». 

Просмотр видеоматериалов Физкультурные досуги (игры и , развлечения) .. 

Спортивный праздник. 

Круглый стол по проблеме физического воспитания. 

Консультации. 

Туризм 

«Здоровье» Продолжать укреплять здоровье. Приобщать к здоровому образу жизни. 

Проводить под руководством медицинских работников различные виды закаливающих процедур с учетом индивидуальных особенностей 

детей. 

Учить правилам личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. 

Знакомить с разными видами закаливания, дыхательной и коррекционной гимнастикой. Знакомить с устройством и функционированием человеческого организма, рассказать о важности бережного отношения к своему здоровью. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поликлиника». Настольно-печатные игры. Рассматривание иллюстраций. 

Выполнение правил личной гигиены (мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться носовым платком, утром и вечером чистить зубы) Беседа об устройстве и функционировании человеческого организма, важности  бережного отношения к своему здоровью; здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Беседа о профессиях врачей: отоларинголог, стоматолог, 

окулист, терапевт, дерматолог

Игровые ситуации: «Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?», «Куклы Ваня 

и Таня собрались в путешествие». 

Игры-тренинги . 

Рассматривание и обсуждение иллюстраций. Составление коллективного рассказа «Мой режим дня». Коррекционная гимнастика. Международный День здоровья. Открытые  просмотры режимных моментов. 

Беседа с медицинским персоналом и специалистами детского сада. 

Круглый стол. 

Консультации. 

День здоровья. 

Каникулы 

«Безопасность» Учить осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значение для здоровья. 

Создавать привычку бережного отношения к своему здоровью, сохранять и поддерживать его, соблюдать режим дня. 

Укреплять психическое здоровье. 

Учить противостоять стрессовым ситуациям, не впадать в уныние при неудачах 

Учить предвидеть последствия своих действий в разных ситуациях  (не дразнить животных, не собирать незнакомые растения). 

Научить называть свой адрес, указывать ориентиры местожительства (где находится и как выглядит его дом, что расположено поблизости). Рассказать о неприятностях, подстерегающих человека, если он не выполняет правила безопасного поведения на улице. Закреплять знания о Правилах дорожного Движения, учить различать и понимать некоторые дорожные знаки. 

Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах, научить различать их по внешнему виду. 

Учить простейшим приемам оказания первой помощи сверстникам в экстремальных ситуациях (кровотечение носовое или в результате травмы, ожог, тепловой или солнечный удар) Сюжетно-ролевые игры: 

«Пожарные», «Мы пассажиры» 

Дидактическая игра «Дорожные знаки». Настольно-печатные игры. Конструирование автопарка из стройматериалов с последующим обыгрыванием. Рассматривание иллюстраций с изображением различных опасных ситуаций дома и на улице. 

Работа в уголке изодеятельности (книжки-раскраски) 

Неделя здоровья. 

Прогулка (индивидуальная работа с часто болеющими детьми). 

Чтение художественной литературы, загадки

Беседы о правилах поведения в быту. 

Игровые ситуации: «Зайку укусила собака», «Что в корзину мы берем?», «На воде, на земле, в воздухе». Игровые упражнения. 

Игры:  «Съедобные и несъедобные грибы» (игра с мячом), «Узнай по вкусу». Игра-драматизация  «Кошкин 

дом». 

Игры-тренинги: «Если в доме что-то загорелось», «Светофор», «Где можно гулять». 

Чтение художественной литературы  «Пожарные собаки» Л.Н. Толстого; «Дым», «Пожар в море» 

Б. Житкова 

Отгадывание загадок (опасные предметы, дорожные знаки)

Рассматривание иллюстраций на темы безопасности и обсуждение ситуаций . Целевые экскурсии к дороге, к перекрестку. 

Просмотр видеозаписей (мультфильмы, обучающие фильмы). 

Прослушивание аудиозаписей. Встреча с сотрудниками ГИБДД Родительское собрание с участием инспектора ГИБДД. 

Открытые занятия по 

ОБЖ. 

Праздники и развлечения по ОБЖ. 

Семинар практикум. 

Круглый стол

«Социализация» Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности. 

Воспитывать стремление радовать старших хорошими поступками. 

Формировать и оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. 

Развивать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей. воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам. Воспитывать у девочек скромность. 

Учить проявлять заботу об окружающих. 

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, про изведения народного творчества). 

Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Путешествие в дальние страны».

Настольно-печатные игры.

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок.

Выполнение коллективных поручений (уборка игрушек, пособий). Оказание помощи малышам.

Самообслуживание Игровые ситуации: «Определи, детям какого возраста и пола нужны эти школьные принадлежности, игрушки, вещи»,  «Поможем младшему воспитателю в уборке группы, (Mытьe посуды и др.) и т.д.

Уроки вежливости и этикета: «Давайте познакомимся»,  «Я еду в трамвае», «Как вести себя в гостях» и т.д.

Беседы: «Моя семья, моя родословная», «Наша Родина - Россия», «Я забочусь о домашних растениях», «Как я рос», «Как мы дружим с малышами», «Как живут в Грузии, Армении, Азербайджане» и т.д. Психогимнастика (проводит педагог-психолог).

Чтение художественной литературы:  «Важные слова» В. Кудлачева, «Вредные

советы»  Г. Остера.

Рассматривание репродукций, картин, фотографий, рисунков о культуре поведения.

Оказание посильной помощи воспитателю и помощнику воспитателя

«Труд»

Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям и месту работы родителей. 

Приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. Воспитывать желание участвовать трудовой деятельности в совместной наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов Самообслуживание (наведение порядка в своем шкафчике, ящике стола, просушивание одежды и обуви). 

Хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, пособий, книг и т.д.). Подготовка материалов для занятий и уборка рабочего места. 

Помогать друг другу одеваться (завязать шарф, застегнуть верхнюю пуговицу). 

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Строители», «Больница». 

Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых» Хозяйственно-бытовой труд (уборка игрушек, стирка постельного белья, одежды 

для кукол, протирание игрушек и т.д.). 

Изготовление атрибутов для игр, елочных игрушек, подарков родителям и сотрудникам детского сада. Ремонт книг. Уборка участка от листьев и снега. 

Полив цветов в уголке природы и цветнике. Ухаживание за животными уголка природы Рассматривание иллюстраций по теме «Труд взрослых» Чтение художественной литературы: «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари; «А что у вас?»,  «Дядя Степа», «Почта» С. Михалкова и т.д.   Изготовление костюмов для праздника. 

Изготовление поделок для выставки детского творчества. 

Консультации. Экологические акции. Субботники 


«Познание»

Расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках. Расширять представления о родном крае, городе, селе. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей дейcтвительноcти.

Закреплять представления о растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять xapaктepныe cyщecтвeнные признаки предметов и явлений окружающей жизни.

Развивать поисковую деятельность Настольно-печатные игры. Развивающие игры. («Танграм», «Колумбово яйцо»).

Элементарное экспериментирование. Наблюдение за объектами живой природы. Конструирование с использованием графических схем. Оригами.

Рассматривание тематических альбомов о родной странe и разных странах, о животном и раcтительном мире, явлениях природы ит.д. Моделирование.

Опытно-исследовательская

деятельность.

Решение кроссвордов, шарад, головоломок.

НОД познавательного  цикла.

Чтение познавательной литературы.

Речевые логические игры.

Целевые экскурсии по учаcткy детского сада и за пределами детского сада.

Наблюдения в природе.

Познавательные досуги или викторины.

Просмотр учебных фильмов Открытые НОД

Круглый стол.

Брифинг.

КВН.

Проектная деятельность

«Коммуникация» В повседневной жизни, играх подсказывать формулы выражения словесной вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Поощрять попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями. 

Учить излагать свои мысли понятно для окружающих. 

Формировать умение без раздражения отстаивать свою точку зрения Сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатные игры

Театрализованные игры

Подвижные игры

Работа в уголке изодеятельности

Работа в книжном уголке Дидактические игры

Театрализованные игры

НОД

Обсуждение разных житейских ситуаций. 

Выполнение коллективных поручений. 

Вопросы. 

Праздники, развлечения. Спортивные досуги 

Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»

Родительские собрания

Консультации. Тренинги. 

Открытые НОД 


«Чтение

Художественной

литературы» Поддерживать желание знакомиться с другими главами «толстой» книги, рассматривать рисунки с оформлением книг. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства. помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Прививать чуткость к поэтическому слову, продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях.

Помогать объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». 

Настольно-печатные игры. Настольный театр. Кукольный театр. Пальчиковый театр. Рассматривание иллюстраций в детских книгах. 

Самостоятельное чтение небольших сказок и рассказов НОД по ознакомлению с художественными произведениями.

Заучивание стихов. Упражнения в декламации. Драматизация знакомых сказок и небольших рассказов.

Выставки книг. Составление тематических альбомов по прочитанным сказкам. Литературные викторины. Литературные калейдоскопы.

Прослушивание аудиозаписей программных литературных произведений с музыкальным сопровождением. Литературные вечера

КВН.

Конкурс чтецов.

Праздники 

«Художественное

творчество» Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и про-изведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. 

Развивать художественно-творческие способности, чувство цвета, ритма, формы, композиции. Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыкальному, изобразительному, литературе, архитектуре) Рассматривание репродукций картин

Рассматривание тематиче¬ских альбомов о различных видах искусства, о национальном декоративно-прикладном искусстве. Изучение народной игрушки (дымковская, городецкая, филимоновская, гжель). Творчество в уголке ИЗО (рисование, лепка, аппликация, раскраски). Конструирование по схемам-рисункам по собственному замыслу.

Оригами. Поделки из природного и бросового материалов. Постройки из песка и снега НОД (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

НОД по знакомству с элементами декоративного искусства

НОД по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, игрушками. Коллективные постройки (украшение построек). Изготовление игрушек. Создание творческих проектов.

Выставки детского творчества.

Экскурсия в музей Коллективные постройки

Выставки детского творчества.

Участие в конкурсах детского творчества. Элементарная про¬ектная деятельность. 

Экскурсия в музей

«Музыка»

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами классической, народной и современной музыкой. Развивать музыкальн. способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый динамический слух. Продолжать развивать навыки пения, движения под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах. 

Игра на детских музыкальных инструментах. 

Песенное творчество. Самостоятельные танцевально-ритмические движения.

Слушание музыки 

Музыкальные НОД Рассматривание тематических альбомов и беседа о музыкальных инструментах

Театрализованные музы¬кальные игры. Музыкально-дидактические игры. Музыкально-ритмические упражнения. 

Инсценировка песен, музы-кальных сказок, плясок. Оркестр. Ансамбли. 

Праздники. Развлечения Праздники

Развлечения

Музыкальные гостиные

Театр Работа по проекту «Разработка и внедрение модели здоровьесбережения в образовательном процессе МБДОУ  при партнерстве  с семьёй 

и ближайшем социумом.»


Содержание педагогической работы по освоению образовательной области 


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Образовательная область «Физическая культура»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


Перечень программ  и технологий «Программа воспитания и обучения в детском саду», разработанной под редакцией М.А. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005 г.

Перечень  пособий

по проблеме: «Физическая культура» 1. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  Пензулаева Л.И. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.   Пензулаева Л.И – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.  Пензулаева Л.И. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.



Связь образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями 


Образовательная область Интеграция образовательных областей

«Познание» В части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности 


«Социализация» Приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности 

«Здоровье» В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья

«Труд» Накопление опыта двигательной активности

«Художественное творчество» Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

музыка Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств; развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения области

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

«Чтение художественной литературы» Развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для 

успешного освоения области


Образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Перечень программ и технологии «Программа воспитания и обучения в детском саду», разработанной под редакцией М.А. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005 г.

 Перечень пособий 

по проблеме: «Здоровье» 1. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.  Пензулаева  Л.И. – М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


Связь образовательной области «Здоровье» с другими образовательными областями 


Образовательная область Интеграция образовательных областей

«Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человек


«Социализация» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ 


«Труд» Накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда


«Художественное творчество» Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»


«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека 


«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья 




СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Перечень программ и технологий «Программа воспитания и обучения в детском саду», разработанной под редакцией М.А. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005 г.

Технологии по игровой деятельности:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

2. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.


Связь образовательной области «Социализация» с другими образовательными областями 


Образовательная область Интеграция образовательных областей

«Познание» Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире 

«Безопасность» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира

«Физическая культура» Формирование представлений о преемственности традиций в формировании физической культуры и досуга

«Здоровье» Расширение кругозора в части представлений о здоровом образе жизни

«Труд» Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

«Художественное творчество» Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания и закрепления содержания области «Социализация»

«Коммуникация» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также 

соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

«Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире 


Образовательная область «Безопасность»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Одно и то же содержание по теме используется для работы  в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.


Перечень программ 

и технологий «Программа воспитания и обучения в детском саду», разработанной под редакцией М.А. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. 2005 г.

Перечень пособий 1. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Княз

23 февраля 2014 в 17:20