МБДОУ Детский сад №15 "Колобок" Ростовская обл., г. Гуково, мкр. Алмазный, пер. Школьный, 6

Положение об организации питания в детском саду

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

В ДЕТСКОМ САДУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида  № 15 «Колобок» (далее — Учреждение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации,  законом Российской Федерации  «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1 26660-10 утверждённых постановлением Главного государственного врача РФ от 22.06.2010г. №91,  нормативными актами Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования и науки , муниципальными правовыми актами, Уставом Учреждения.

1.2  Настоящее Положение устанавливает порядок организации питания воспитанников  Учреждения, разработано с целью создания оптимальных условий  для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения условий приобретения и хранения продуктов.

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

 

2.1 Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания Учреждении по нормам, утвержденным санитарными нормами и правилами.

2.2 Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания  детей в Учреждении, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающих учреждение определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными санитарными, гигиеническими и иными нормами и требованиями, не соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья детей.

2.3 Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормам организации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

2.4 Посуда, инвентарь, тара должны  иметь соответствующие санитарно-эпидемиологическое заключение.

2.5 Для приготовления пищи используется электрооборудование.

2.6 Помещение пищеблока должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

3. УСЛОВИЯ, СРОКИ  ХРАНЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРОДУКТОВ

3.1 Пищевые продукты, поступающие в дошкольное образовательное учреждение  имеют документы, подтверждающие их происхождение. качество и безопасность.

3.2. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт.

3.3. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 

4.  НОРМЫ ПИТАНИЯ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ И ЭНЕРГИИ В ДЕНЬ.

4.1 Воспитанники Учреждения  получают четырехразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. При этом завтрак должен составлять 25% суточной калорийности, обед 35-40%, полдник 15% ужин 20-25 %.

4.2 Объём пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребёнка.

4.3 Питание в Учреждении осуществляется с учетом примерного десятидневного меню, разработанного институтом питания РАО,  на основе физиологических потребностей  в питании детей дошкольного возраста, согласованного  в Роспотребнадзора  и утверждённого заведующим Учреждения

4.4  На основе  примерного 10-дневного меню  составляется ежедневное меню-требование  и утверждается заведующим Учреждения.

4.5 При составлении меню-требования для детей в возрасте от 2 до 7 лет учитывается:

- среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;

- объём блюд для каждой группы;

- нормы физиологических потребностей;

- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;

- выход готовых блюд;

- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;

- требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания или отравления.

4.6 При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включаются блюда диетического питания.

4.7 Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.

4.8 Вносить изменения в утверждённое меню-раскладку, без согласования с заведующей Учреждения, запрещается.

4.9 При необходимости внесения изменений в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) медсестрой составляется объяснительная с указанием причины. В меню-раскладку вносятся изменения и заверяются подписью заведующего. Исправления в меню-раскладке не допускаются.

4.10 Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивается меню на раздаче и в приёмных групп.

4.11 Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовым качеством пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляет заведующий Учреждением и медицинский персонал Учреждения.

5.  ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ

5.1. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику утвержденному заведующим учреждения на основании СанПиН.


5.2.  Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

     - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

     - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

5.3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается.

5.4. Перед раздачей пищи детям младший воспитатель обязан: 

     - промыть столы горячей водой с мылом;

     - тщательно вымыть руки;

     - надеть специальную одежду для получения и раздачи пищи;

     - сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

5.5.  К сервировке столов могут привлекаться дети с  3 лет (раскладывание клеенок, расставление  салфетниц).

5.6. Убирать за собой тарелки со стола  детям категорически запрещается, уборку осуществляют дежурные по столовой с помощью младшего воспитателя.

5.7. Во время раздачи пищи категорически запрещается нахождение детей в обеденной зоне.


6. ПОРЯДОК УЧЕТА ПИТАНИЯ, ПОСТУПЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

 6.1.  К началу учебного года заведующим образовательного учреждения издается приказ о  назначении ответственного за питание, определяются его функциональные обязанности.

6.2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале учета посещаемости детей, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего.

6.3. Ежедневно медсестра составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей, которые ежедневно, с 8.00 до 9.00 утра, отмечаются в журнале.

6.4.  На следующий день, в 8.00 медсестра проверяет фактическое присутствие воспитанников в группах, оформляет заявку и передает ее на пищеблок.      

6.5.В случае снижения численности детей, если закладка продуктов для приготовления завтрака произошла, порции отпускаются другим детям, как дополнительное питание, главным образом детям старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста в виде увеличения нормы блюда.

6.6 Если на завтрак пришло больше детей, чем было заявлено, то для всех детей уменьшают выход блюд, составляется акт и вносятся изменения в меню на следующие виды приёма пищи в соответствии с количеством прибывших детей.

6.7. С последующим приемом пищи (обед, ужин) дети, отсутствующие в учреждении, снимаются с питания, а продукты, оставшиеся невостребованными возвращаются на склад по акту. Возврат продуктов, выписанных по меню для приготовления обеда, не производится, если они прошли кулинарную обработку в соответствии с технологией приготовления детского питания. Возврату подлежат продукты: яйцо, консервация /овощная, фруктовая/, сгущенное молоко, кондитерские изделия, масло сливочное, масло растительное, сахар, крупы, макароны, фрукты, овощи.

6.8.  Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги.

7.  ХРАНЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В ДОУ

       7.1 Доставка и хранение продуктов питания должны находиться под строгим контролем заведующего и медицинских работников, дошкольного учреждения, так как от этого зависит качество приготовляемой пищи.

       7.2 Каждое дошкольное учреждение обеспечивается холодильными камерами. Кроме этого, имеются кладовые для хранения сухих продуктов, таких, как мука, сахар, крупы, макароны, кондитер­ские изделия, и для овощей. Складские помещения и холодиль­ные камеры необходимо содержать в чистоте, хорошо проветривать.

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ

8.1 Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.    В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

8.2 Мероприятия проводимые в ДОУ:

 Медицинские осмотры персонала кухни;

Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только сертификатами;

Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается срок годности продуктов;

Имеется 3 холодильных установки с разной температурой хранения, с регистрацией температуры в журнале;

Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и овощей.

Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты.

Используются безопасные моющие средства (хозяйственное мыло + кальцинированная сода, моющее средство  и дезинфицирующие средства без хлора).

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

18 октября 2014 в 23:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.