МБДОУ Детский сад №15 "Колобок" Ростовская обл., г. Гуково, мкр. Алмазный, пер. Школьный, 6

Учебный план МБДОУ детского сада № 15 "Колобок"

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

«Утверждаю»

Приказ № _58_

от «_29 » августа _2014  г.

 заведующий МБДОУ детский сад  №15 «Колобок»

Л.В.Рыкина

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБДОУ  детского сада № 15 «Колобок»

по основной общеобразовательной программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой

Пояснительная  записка

 

Учебный план МБДОУ детского сада № 15 «Колобок»  на 2014 – 2015 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой  "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта дошкольного образования».

Учебный план МБДОУ детского сада  № 15 «Колобок»  на 2014 – 2015 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. 

В 2014-2015 г. в  МБДОУ детском саду №15 «Колобок» функционирует 2 общеобразовательные группы, укомплектованные в соответствии с возрастными нормами:

Группа раннего возраста  (1,5-3 лет) Разновозрастная группа (3-7 лет) 

Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МБДОУ  детского сада  № 15 «Колобок» соответствует Уставу МБДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.

Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»; Нравственно-патриотическое  развитие – «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»; Художественно-эстетическое развитие«Художественно-эстетическое»; Физкультурно-спортивное  развитие – «Физическое развитие».

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;

принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и

возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и

детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно

образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в

соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных

особенностей дошкольников, используя разные формы работы. 

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 1,5 до 2 лет- не более 10 минут

  - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 1,5 до 2 лет и с 2  до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (подгрупповые).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

 Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ детском саду № 15 "Колобок" и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Для этого в ДОУ функционируют кружки:

Кружок "Умелые ручки"

Кружок "Веселая акварелька"

Кружок театральный "Золушка"

В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

 Заведующий МБДОУ детского сада № 15"Колобок" Л.В.Рыкина

 

 

 

Учебный план

МБДОУ  детский сад №15 «Колобок»

общеобразовательные основные (комплексные) программы

 дошкольного образования 2014-2015 уч.год

 

Базовая образовательная область

Количество занятий в неделю

Группа раннего возраста

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой

1.1.1.

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.2.

Речевое развитие.

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.3.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

1.1.4.

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежеднев

но

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.1.5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.6.

 Художественно-эстетическое развитие. Лепка

1 раз в неделю

1раз в 2 недели

1 раз  в 2  недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.7.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3 раза в неделю

1.1.9.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

1 раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1.1.10

Физическое развитие.

3 раза в неделю

3 раза в неделю

3раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

1.1.11

Развитие движений

2 раза в неделю

1.1.12

Музыкальное

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза

в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1.1.13

Игры-занятия со строительным материалом

1 раз в неделю

1.1.14

Игры-занятия с дидактическим материалом

2 раза в неделю

ИТОГО  в неделю:

10

10

10

10

13

14

по СанПиНам (в неделю)

10

10

11

12

15

17

Разделы программы

Количество занятий в год

II

Группа раннего возраста

I младшая группа

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовит.

к школе группа

1.1.

 "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,Т.С. Комаровой

1.1.1.

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

36

36/9*

36/9

36/9

36/9

1.1.2.

 Речевое развитие.

72

36

36

72

72

1.1.3.

Познавательное развитие.

Формирование элементарных математических представлений .

36

36

36

72

1.1.4.

Чтение художественной литературы

1.1.5.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

36/9

36/9

36/9

72/18

72/18

1.1.6.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка

36

18

18

18

18

1.1.7.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

36

36

1.1.8.

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

108

1.1.9.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

18

18

18

18

1.1.10

Физическое развитие

108/18

108/18

108/18

108/18

108/18

1.1.11

Развитие движений

72/18

1.1.12

Музыкальное

72

72

72

72

72

72

1.1.13

Игры-занятия со строительным материалом

36

1.1.14

Игры-занятия с дидактическим материалом

72

ИТОГО  в год:

360

360

360

360

468

504

36/9*- 36 занятий предусмотрено комплексной программой, из них 9 часов отводится на парциальнуюпрограмму.

19 октября 2014 в 19:36