МБДОУ Детский сад №15 "Колобок" Ростовская обл., г. Гуково, мкр. Алмазный, пер. Школьный, 6

Самоанализ ДОУ: Мониторинг готовности МБДОУ к введению ФГОС

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD

 

 

Мониторинг готовности

МБДОУ детского сада № 15 «Колобок»

к введению ФГОС дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Общие сведения  (по состоянию на 1 января 2015 года)

Вопросы самообследования

 Ответы

 

Тип учреждения

Бюджетное учреждение

Тип местности, в котором расположено учреждение

Городская

Общее количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования

33

В том числе в возрасте старше 3-х лет

21

Общее количество групп в учреждении

2

Требует ли учреждение капитального ремонта

Нет

 Имеет ли учреждение водоснабжение, канализацию, отопление?

Да

Раздел 1.2 Общие сведения о направленности групп в учреждении

Вопросы самообследования

 Ответы

Укажите количество групп дошкольного образования общеразвивающей направленности в учреждении

2

Укажите количество групп оздоровительной направленности

0

Укажите количество групп дошкольного образования компенсирующей направленности

0

Укажите количество групп комбинированной направленности

0

Укажите количество семейных групп

0

Раздел 2. Характеристика созданных условий в учреждении (по состоянию на 1 января 2015года)

Раздел 2.1 Образовательная деятельность организации

01) Основные образовательные программы, реализуемые в ДОУ

 

 Программа под редакцией Васильевой

02 ) Количество парциальных  программ реализуемых по следующем областям развития детей:

-художественно- эстетическое;

 

1

- социально- коммуникативное;

 

0

-познавательное развитие;

 

1

-речевое развитие

 

0

-физическое развитие

1

03)  Использование вариативных форм образования

Вариативные формы в нашем дошкольном учреждении не используются

 

04) Использование в образовательной деятельности зарубежных программ и концепций

Зарубежные программы и концепции в ДОУ не используются

05) Формы работы, используемые с родителями, воспитателями и прочими педагогическими работниками ДОУ.

Стенды

Да

Памятки

Да

Буклеты

Да

Папки- передвижки

Да

Беседы

Да

Родительские собрания

Да

Семинары - практикумы

Да

Тренинги

Нет

Педагогическая гостиная

Да

Лекторий

Нет

«Круглый стол»

Да

Вечер вопросов- ответов

Нет

Индивидуальные консультации

Да

Групповые консультации

Да

Родительский клуб

Нет

Праздники для детей с привлечением родителей

Да

Экскурсии и проекты на предприятия и в организации по месту работы родителей

Нет

Детско-взрослые проекты (спектакли, спортивные состязания)

Да

Дни открытых дверей в детском саду для родителей

Да

Виртуальные экскурсии для родителей

Нет

Колонка заведующего детским садом на сайте

 Нет

Публичный отчёт (чтение через сайт)

Да

Работа с предложениями и инициативами родителей

Да

Горячая линия для родителей

 Да

Дискуссионные площадки по обсуждению развития ДОУ

Нет

Родительский университет с использованием дистанционного обучения

Нет

Родительская школа

Нет

Приглашение родителей в детский сад для оказания повседневной помощи

Да

Родительский день в детском саду( совместное проведение дня с детьми в детском саду для пожелавших родителей)

Да

Комната для общения родителей в ожидании детей

Нет

06)  Оценка полезности для поддержки развития ребёнка и сложность реализации представленных ниже инновационных идей, содержащихся в ФГОС

 

Наименование инновационной идеи ФГОС

Полезность для развития ребёнка

Сложность реализации

Оценка достижений периода дошкольного детства на основе целевых ориентиров

Высокая полезность

Низкая сложность

Приоритет поддержки детской активности, самостоятельности и инициативы при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, его субъектом и отказ от заорганизованности, проведение большого числа специально организуемых мероприятий: праздников, утренников, занятий, организованных прогулок, игр и т. д

Средняя полезность

Средняя сложность

Приоритет игровой деятельности, в том числе свободной игры ребёнка

Высокая полезность

Низкая сложность

Формирование первичных представлений об окружающем мире не в процессе специально организованных тематических занятий, а произвольно- при включении в самые разные виды деятельности

Высокая полезность

Низкая сложность

Привлечение родителей к использованию внешней среды( школы, библиотеки, магазина, почты и др. мест в том числе работы родителей) для организации социализирующих познавательных проектов дошкольников.

Высокая полезность

Средняя сложность

Создание условий для разновозрастного общения детей

Средняя полезность

Низкая сложность

Создание условий для неформального общения детей с воспитателем и друг с другом

Средняя полезность

Средняя сложность

Необходимость взаимодействия в воспитании ребёнка в детском саду с родителями при реализации ФГОС

Высокая полезность

Низкая сложность

Преемственность стандартов детского сада и школы

Очень высокая полезность

Высокая сложность

07) Опыт работы ДОУ, который поможет в освоении инновационного содержания ФГОС

 

Опыт детско- взрослых проектов

Опыт есть, поможет

Опыт новых форм работы с родителями

Опыт есть , поможет

Использование электронных образовательных ресурсов

Опыт есть, поможет

08) Оценка стартовых условий, имеющихся в ДОУ, для начала работ, связанных с внедрением ФГОС( максимальное количество баллов- 10, минимальное- 0)

Кадровые условия

10 баллов

Методические условия

7 баллов

Материально- технические условия

7 баллов

Информационные условия

10 баллов

Финансовые условия

7 баллов

Наличие необходимого опыта работы

9 баллов







Раздел 2.2 Развивающая предметно - пространственная среда(РППС)

Вопрос  самообследования

Варианты ответов

Общая площадь групповых комнат

122,6

Наличие оборудованных помещений для проведения физкультурных занятий

 Да

Наличие оборудованного участка- территории, прилегающей к учреждению, либо расположенных на незначительном удалении

Да

Общая площадь оборудованных участков

 

Наличие оборудованного помещения для проведения музыкальных занятий

Да

Наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности

Нет

Раздел 2.3 Кадровые условия

Вопрос самообследования

Варианты ответов

Общее количество педагогических работников

3

В том числе воспитателей

3

Музыкальный работник

0

Физкультурный работник

0

Педагог- психолог

0

Социальный педагог

0

Педагог дополнительного образования

0

Учитель- логопед

0

Старших воспитателей

0

Младших воспитателей

2

Количество учебно- вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования ЕКС

3

Количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в пункте 3.2.5. ФГОС ДО

3

Количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование

3

В том числе высшее

1

Среднее специальное

2

Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

0

Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

0

Количество педагогических работников , имеющих стаж менее 5 лет

1

Количество педагогических работников , имеющих стаж от 5 до 10 лет

1

Количество педагогических работников , имеющих стаж более 10 лет

1

Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

Количество педагогических работников в возрасте  от 30 до 50 лет

2

Количество педагогических работников в возрасте  более 50 лет

1

Количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами

0

Количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями

3

Количество педагогических работников, психологически готовых к началу работы по ФГОС

3

Количество педагогических работников, выражающих своё негативное отношение к ФГОС, критикующих содержащиеся в нём идеи

0

Количество педагогических работников, занимающих выжидательную позицию, уклоняющихся от предложений включиться в новую деятельность, работающих строго по заданию

0

0.1) Наличие в дошкольном учреждении педагогических кадров , готовых к организации и проведению:

 

Музыкальной творческой деятельности с детьми

Да

Художественно- изобразительной деятельности

Да

Театрализованной деятельности

Да

Познавательно- исследовательской деятельности, экспериментирования

Да

Познавательных и социализирующих проектов с детьми в окружающей среде

Нет

Совместно детско- взрослых проектов

Да

Коррекционной работе с детьми, имеющих проблемы здоровья

Нет

Логопедической помощи

Нет

Психологической помощи детям

Да

Психологической помощи родителям

Да

Физической активности детей

Да

Оздоровительных мероприятий с детьми

Да

Раздел 2.4 Управленческие условия

Вопросы самообследования

 

Ответы

Имеется ли в образовательном учреждении научный руководитель

Нет

Имеется ли должность старшего воспитателя?

Нет

Создана ли рабочая группа по внедрению ФГОС

Да

Разработан ли план введения ФГОС

Да

01) Организации, являющиеся социальными партнёрами в микро и макро- социуме ДОУ

 

Вопросы самообследования

Варианты ответов

Школа

Да

Библиотека

Да

Театры

Да

Музыкальные школы

Да

Бассейн

Нет

Музей

Да

Стадион

Нет

Учреждения дополнительного образования детей

Да

02) На помощь каких организаций  рассчитывает ДОУ при переходе на ФГОС?

 

 Вопросы самообследования

Ответы

Муниципальные органы управления образования

Да

Институт образования

Да

Педагогический колледж

Да

Педагогический ВУЗ

Да

Раздел 2.5  Прогноз

01) Степень актуальности проблем, препятствующих началу освоения ФГОС ДО в ДОУ

 

Вопросы

Ответы

Нехватка помещений для оборудования и осуществления познавательной,  исследовательской и игровой деятельности

Нет проблем

Нехватка помещений для обеспечения двигательной активности ребёнка

Нет проблем

Необходимость  серьёзной перестройки внутренних помещений здания детского сада для размещения зон активности отдыха детей

Нет проблем

Большое количество воспитанников в группах

Средняя актуальность

Большое количество детей мигрантов, имеющих сложности языковой и социальной адаптации

Отсутствие проблемы

Неподготовленность педагогических кадров

Отсутствие проблемы

Недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС

Отсутствие проблемы

02) Готовность дошкольного учреждения к введению ФГОС

Готовность средняя, но ФГОС будет успешно введён

 

 

Заведующий МБДОУ

детский сад №15 «Колобок» Л.В.Рыкина

20 марта 2015 в 00:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.