|
Самоанализ ДОУ: Мониторинг готовности МБДОУ к введению ФГОС
Мониторинг готовности
МБДОУ детского сада № 15 «Колобок»
к введению ФГОС дошкольного образования
Раздел 1. Общие сведения (по состоянию на 1 января 2015 года)
Вопросы самообследования |
Ответы
|
Тип учреждения |
Бюджетное учреждение |
Тип местности, в котором расположено учреждение |
Городская |
Общее количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования |
33 |
В том числе в возрасте старше 3-х лет |
21 |
Общее количество групп в учреждении |
2 |
Требует ли учреждение капитального ремонта |
Нет |
Имеет ли учреждение водоснабжение, канализацию, отопление? |
Да |
Раздел 1.2 Общие сведения о направленности групп в учреждении
Вопросы самообследования |
Ответы |
Укажите количество групп дошкольного образования общеразвивающей направленности в учреждении |
2 |
Укажите количество групп оздоровительной направленности |
0 |
Укажите количество групп дошкольного образования компенсирующей направленности |
0 |
Укажите количество групп комбинированной направленности |
0 |
Укажите количество семейных групп |
0 |
Раздел 2. Характеристика созданных условий в учреждении (по состоянию на 1 января 2015года)
Раздел 2.1 Образовательная деятельность организации
01) Основные образовательные программы, реализуемые в ДОУ
|
Программа под редакцией Васильевой |
02 ) Количество парциальных программ реализуемых по следующем областям развития детей: |
-художественно- эстетическое;
|
1 |
- социально- коммуникативное;
|
0 |
-познавательное развитие;
|
1 |
-речевое развитие
|
0 |
-физическое развитие |
1 |
03) Использование вариативных форм образования |
Вариативные формы в нашем дошкольном учреждении не используются |
04) Использование в образовательной деятельности зарубежных программ и концепций |
Зарубежные программы и концепции в ДОУ не используются |
05) Формы работы, используемые с родителями, воспитателями и прочими педагогическими работниками ДОУ. |
Стенды |
Да |
Памятки |
Да |
Буклеты |
Да |
Папки- передвижки |
Да |
Беседы |
Да |
Родительские собрания |
Да |
Семинары - практикумы |
Да |
Тренинги |
Нет |
Педагогическая гостиная |
Да |
Лекторий |
Нет |
«Круглый стол» |
Да |
Вечер вопросов- ответов |
Нет |
Индивидуальные консультации |
Да |
Групповые консультации |
Да |
Родительский клуб |
Нет |
Праздники для детей с привлечением родителей |
Да |
Экскурсии и проекты на предприятия и в организации по месту работы родителей |
Нет |
Детско-взрослые проекты (спектакли, спортивные состязания) |
Да |
Дни открытых дверей в детском саду для родителей |
Да |
Виртуальные экскурсии для родителей |
Нет |
Колонка заведующего детским садом на сайте |
Нет |
Публичный отчёт (чтение через сайт) |
Да |
Работа с предложениями и инициативами родителей |
Да |
Горячая линия для родителей |
Да |
Дискуссионные площадки по обсуждению развития ДОУ |
Нет |
Родительский университет с использованием дистанционного обучения |
Нет |
Родительская школа |
Нет |
Приглашение родителей в детский сад для оказания повседневной помощи |
Да |
Родительский день в детском саду( совместное проведение дня с детьми в детском саду для пожелавших родителей) |
Да |
Комната для общения родителей в ожидании детей |
Нет |
06) Оценка полезности для поддержки развития ребёнка и сложность реализации представленных ниже инновационных идей, содержащихся в ФГОС
|
Наименование инновационной идеи ФГОС |
Полезность для развития ребёнка |
Сложность реализации |
Оценка достижений периода дошкольного детства на основе целевых ориентиров |
Высокая полезность |
Низкая сложность |
Приоритет поддержки детской активности, самостоятельности и инициативы при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, его субъектом и отказ от заорганизованности, проведение большого числа специально организуемых мероприятий: праздников, утренников, занятий, организованных прогулок, игр и т. д |
Средняя полезность |
Средняя сложность |
Приоритет игровой деятельности, в том числе свободной игры ребёнка |
Высокая полезность |
Низкая сложность |
Формирование первичных представлений об окружающем мире не в процессе специально организованных тематических занятий, а произвольно- при включении в самые разные виды деятельности |
Высокая полезность |
Низкая сложность |
Привлечение родителей к использованию внешней среды( школы, библиотеки, магазина, почты и др. мест в том числе работы родителей) для организации социализирующих познавательных проектов дошкольников. |
Высокая полезность |
Средняя сложность |
Создание условий для разновозрастного общения детей |
Средняя полезность |
Низкая сложность |
Создание условий для неформального общения детей с воспитателем и друг с другом |
Средняя полезность |
Средняя сложность |
Необходимость взаимодействия в воспитании ребёнка в детском саду с родителями при реализации ФГОС |
Высокая полезность |
Низкая сложность |
Преемственность стандартов детского сада и школы |
Очень высокая полезность |
Высокая сложность |
07) Опыт работы ДОУ, который поможет в освоении инновационного содержания ФГОС
|
Опыт детско- взрослых проектов |
Опыт есть, поможет |
Опыт новых форм работы с родителями |
Опыт есть , поможет |
Использование электронных образовательных ресурсов |
Опыт есть, поможет |
08) Оценка стартовых условий, имеющихся в ДОУ, для начала работ, связанных с внедрением ФГОС( максимальное количество баллов- 10, минимальное- 0) |
Кадровые условия |
10 баллов |
Методические условия |
7 баллов |
Материально- технические условия |
7 баллов |
Информационные условия |
10 баллов |
Финансовые условия |
7 баллов |
Наличие необходимого опыта работы |
9 баллов |
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.2 Развивающая предметно - пространственная среда(РППС)
Вопрос самообследования |
Варианты ответов |
Общая площадь групповых комнат |
122,6 |
Наличие оборудованных помещений для проведения физкультурных занятий |
Да |
Наличие оборудованного участка- территории, прилегающей к учреждению, либо расположенных на незначительном удалении |
Да |
Общая площадь оборудованных участков |
|
Наличие оборудованного помещения для проведения музыкальных занятий |
Да |
Наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности |
Нет |
Раздел 2.3 Кадровые условия
Вопрос самообследования |
Варианты ответов |
Общее количество педагогических работников |
3 |
В том числе воспитателей |
3 |
Музыкальный работник |
0 |
Физкультурный работник |
0 |
Педагог- психолог |
0 |
Социальный педагог |
0 |
Педагог дополнительного образования |
0 |
Учитель- логопед |
0 |
Старших воспитателей |
0 |
Младших воспитателей |
2 |
Количество учебно- вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования ЕКС |
3 |
Количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в пункте 3.2.5. ФГОС ДО |
3 |
Количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование |
3 |
В том числе высшее |
1 |
Среднее специальное |
2 |
Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
0 |
Количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
0 |
Количество педагогических работников , имеющих стаж менее 5 лет |
1 |
Количество педагогических работников , имеющих стаж от 5 до 10 лет |
1 |
Количество педагогических работников , имеющих стаж более 10 лет |
1 |
Количество педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0 |
Количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет |
2 |
Количество педагогических работников в возрасте более 50 лет |
1 |
Количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и инвалидами |
0 |
Количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями |
3 |
Количество педагогических работников, психологически готовых к началу работы по ФГОС |
3 |
Количество педагогических работников, выражающих своё негативное отношение к ФГОС, критикующих содержащиеся в нём идеи |
0 |
Количество педагогических работников, занимающих выжидательную позицию, уклоняющихся от предложений включиться в новую деятельность, работающих строго по заданию |
0 |
0.1) Наличие в дошкольном учреждении педагогических кадров , готовых к организации и проведению:
|
Музыкальной творческой деятельности с детьми |
Да |
Художественно- изобразительной деятельности |
Да |
Театрализованной деятельности |
Да |
Познавательно- исследовательской деятельности, экспериментирования |
Да |
Познавательных и социализирующих проектов с детьми в окружающей среде |
Нет |
Совместно детско- взрослых проектов |
Да |
Коррекционной работе с детьми, имеющих проблемы здоровья |
Нет |
Логопедической помощи |
Нет |
Психологической помощи детям |
Да |
Психологической помощи родителям |
Да |
Физической активности детей |
Да |
Оздоровительных мероприятий с детьми |
Да |
Раздел 2.4 Управленческие условия
Вопросы самообследования
|
Ответы |
Имеется ли в образовательном учреждении научный руководитель |
Нет |
Имеется ли должность старшего воспитателя? |
Нет |
Создана ли рабочая группа по внедрению ФГОС |
Да |
Разработан ли план введения ФГОС |
Да |
01) Организации, являющиеся социальными партнёрами в микро и макро- социуме ДОУ
|
Вопросы самообследования |
Варианты ответов |
Школа |
Да |
Библиотека |
Да |
Театры |
Да |
Музыкальные школы |
Да |
Бассейн |
Нет |
Музей |
Да |
Стадион |
Нет |
Учреждения дополнительного образования детей |
Да |
02) На помощь каких организаций рассчитывает ДОУ при переходе на ФГОС?
|
Вопросы самообследования |
Ответы |
Муниципальные органы управления образования |
Да |
Институт образования |
Да |
Педагогический колледж |
Да |
Педагогический ВУЗ |
Да |
Раздел 2.5 Прогноз
01) Степень актуальности проблем, препятствующих началу освоения ФГОС ДО в ДОУ
|
Вопросы |
Ответы |
Нехватка помещений для оборудования и осуществления познавательной, исследовательской и игровой деятельности |
Нет проблем |
Нехватка помещений для обеспечения двигательной активности ребёнка |
Нет проблем |
Необходимость серьёзной перестройки внутренних помещений здания детского сада для размещения зон активности отдыха детей |
Нет проблем |
Большое количество воспитанников в группах |
Средняя актуальность |
Большое количество детей мигрантов, имеющих сложности языковой и социальной адаптации |
Отсутствие проблемы |
Неподготовленность педагогических кадров |
Отсутствие проблемы |
Недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС |
Отсутствие проблемы |
02) Готовность дошкольного учреждения к введению ФГОС |
Готовность средняя, но ФГОС будет успешно введён
|
Заведующий МБДОУ
детский сад №15 «Колобок» Л.В.Рыкина
20 марта 2015 в 00:08
|